В статье подробно рассказываю как продвигать интернет-магазин, как привлечь постоянных клиентов, завоевать их доверие и сохранить с ними позитивные отношения.
Постоянные клиенты
Прежде всего, когда дело доходит до процесса принятия решений и поощрения кого-то покупать ваши продукты, гораздо легче убедить постоянного покупателя, чем человека, который еще не знаком с брендом.
Подумайте об этом: если у кого-то уже есть ваш продукт и он полностью им доволен, почему бы ему снова не воспользоваться вашими услугами? Давно известно, что люди боятся неизвестного.
Более того, вам также проще продавать продукты вашим постоянным клиентам. Приведем пример. Покупательница заказывает в вашем магазине юбку, которая оправдывает все ее ожидания.
Она сделана из высококачественной ткани, выглядит потрясающе, и когда она ее носит, все говорят ей, что она выглядит на миллион долларов. Представьте, что в вашем магазине есть подходящая рубашка или обувь. Как вы думаете, что-то может остановить эту покупательницу от покупки этих товаров и дополнения образа?
Постоянные клиенты также более охотно следят за вашими блогами или новостными рассылками и читают их, а также взаимодействуют с вашими профилями в социальных сетях.
Еще есть один очень важный момент – довольный покупатель порекомендует ваши товары и магазин. В этом случае очевидно, что хороший PR – ключ к успеху.
Как привлечь постоянных клиентов
Познакомьтесь со своими клиентами
Прежде всего, прежде чем вы начнете какие-либо действия, которые должны помочь вам поддерживать значимые отношения с вашими клиентами, вам необходимо познакомиться с ними.
Кто клиенты магазина
Проведите соответствующее исследование целевой группы и рынка, чтобы узнать ожидания ваших клиентов и увидеть, что они могут получить в вашем магазине и что им нужно получить от ваших конкурентов.
Решите, к какой группе клиентов вы хотите обратиться, и спланируйте способы общения, которые вы хотите использовать, чтобы они чувствовали себя в вашем интернет-магазине как дома.
Воспользуйтесь преимуществом личности пользователя, то есть потенциального представителя вашей желаемой целевой группы, это идеальный адресат ваших действий, который схематично представляет целевую группу.
Персонажи пользователей создаются на основе определенной информации о ваших клиентах, такой как возраст, ожидания или решения о покупке.
Описания товаров
Как правило, описания продуктов очень важны для SEO. Конечно, они одинаково важны для клиентов.
Текст должен быть:
- Уникальным
- Комплексным
- Правдивым.
Описание ваших продуктов должно быть одновременно реалистичным и убедительным, вам необходимо убедить потенциальных клиентов в том, что вы предлагаете только первоклассные продукты, которые полностью соответствуют их ожиданиям.
Подробно опишите наиболее актуальные активы и выделите наиболее полезную информацию. Держите свои описания четкими и прозрачными, покупатели не должны бояться, что покупают кота в мешке.
Однако, никогда не преувеличивайте. Если вы введете клиентов в заблуждение и пообещаете им что-то нереальное, будьте уверены, они больше не вернутся.
Помните, что даже самое прекрасное описание продукта не будет таким эффективным, как сопровождаемое фотографиями продукта. Поэтому при разработке предложения помните обо всех элементах, которые привлекают внимание клиентов.
Так какой вывод? Привлекайте внимание пользователей привлекательными, но реалистичными фотографиями и удерживайте их на своем веб-сайте дольше с помощью качественного описания продукта.
Удобство для пользователей
Еще один способ продвижения интернет-магазина – это создать удобство для пользователей. Позаботьтесь о пользовательском опыте посетителей. Постарайтесь, чтобы клиенты, совершающие покупки через ваш интернет-магазин, были довольны как до, во время, так и после транзакции.
Помните о визуальных аспектах вашего сайта, предоставьте вашим потенциальным клиентам прозрачный и интуитивно понятный интерфейс.
Тщательно спроектируйте весь свой интернет-магазин так, чтобы его использование было чистым удовольствием, а не наказанием. Если покупка на вашем сайте оказывается обременительной, то шансы, что клиенты вернутся, довольно малы.
Последовательный и позитивный имидж бренда
Ваш бренд должен быть подлинным и привлекательным. Создайте имидж бренда, который позволит вашим клиентам знать, что они могут рассчитывать на вас и ваш ассортимент.
Убедитесь, что все сообщения, которые вы отправляете, соответствуют вашему стилю. Они также должны вызывать положительные эмоции. Для этого существует множество способов.
В зависимости от типа вашего бизнеса вы можете проводить множество мероприятий, которые помогут вам создать положительный имидж бренда. И эти действия не обязательно должны быть трудоемкими или сложными, просто отправьте своему клиенту персонализированное письмо с пожеланием дня рождения или добавьте к его заказу небольшой подарок или образец продукта.
Поскольку речь идет о товарах, они также сильно влияют на имидж вашего бренда. И имеется в виду не сам процесс покупки, а то, как вы упаковываете заказанный продукт, который также влияет на восприятие вашей компании.
Если у вас нет интересной идеи, как это сделать, просто просмотрите в Интернете, онлайн-мир полон вдохновляющего контента. Эстетичная коробка, цветная бумага, фирменный мотив, наклейки с вашим логотипом, сладости или короткое персонализированное письмо.
Подумайте, что может выделить вас среди конкурентов на рынке и что заставит ваших клиентов понять, что упаковка от вас, как только они увидят курьера, держащего ее.
Рассказывание историй – еще один важный аспект. Расскажите потенциальным клиентам о своей компании и дайте им возможность узнать вас лучше. Пусть ваши клиенты знают, что за вашим брендом стоят настоящие люди и что эти люди — увлеченные и опытные профессионалы, стремящиеся удовлетворить своих клиентов.
Создайте привлекательный имидж своего бренда в Интернете.
Такие действия в Интернете, как ответы на комментарии на фан-странице или создание привлекательной ленты в Instagram, также являются важными составляющими имиджа вашего бренда.
Контент очень важен
Еще один способ продвижения интернет-магазина – это создание качественно контента помимо описания товара. Здесь не говорится только об описаниях товаров, доступных в вашем интернет-магазине. Когда дело доходит до электронной коммерции, всегда полезно реализовать дополнительные действия с контентом, такие как ведение блога, написание статей или отправка информационного бюллетеня.
Что касается блога, вы можете сосредоточиться на содержании, связанном с вашим бизнесом и отраслью, в которой вы работаете. Советуйте, объясняйте и позиционируйте себя как эксперта.
Если тексты, которые вы создаете, интересны и заставляют пользователей возвращаться, чтобы узнать больше, помните, что блог и подстраница категории продуктов действительно близки друг к другу.
С другой стороны, информационный бюллетень поможет вам оставаться на связи со своими клиентами. С его помощью вы можете информировать получателей о последних записях в блогах, специальных предложениях для тех, кто подписался на рассылку новостей, сезонных распродажах или новых товарах в вашем магазине. Возможности безграничны.
Специальные предложения
Может быть, стоит реализовать какие-то специальные предложения для постоянных клиентов? Выше упоминались небольшие подарки, добавленные к заказам, но есть еще много возможностей.
Если вы просто пытаетесь привлечь новых клиентов, вы всегда можете предложить им код скидки на первую или вторую покупку. Когда дело доходит до постоянных клиентов, вы можете отправить им такой код скидки для покупок в вашем магазине и указать информацию о том, что время ограничено.
Вы также можете заранее сообщить своим клиентам о предстоящих скидках или предоставить специальные предложения только избранным клиентам. Научитесь добиваться успеха методом проб и ошибок.
Программы лояльности
Программы лояльности в виде баллов, начисляемых за каждую покупку, сделанную в вашем интернет-магазине, также являются привлекательной идеей. Такие действия не только положительно влияют на отношения с клиентами, но и улучшают продажи и эффективность маркетингового процесса.
Само собой разумеется, что вам необходимо адаптировать свои программы лояльности к отрасли и получателям, чтобы гарантировать пользователям, что участие в таких программах просто окупается.
Специальные предложения, несомненно, привлекают клиентов и заставляют их покупать больше, особенно когда они знают, что программа лояльности предлагает привлекательное вознаграждение, за которое стоит бороться.
Быстрое и эффективное обслуживание
Без этого невозможно поддерживать длительные отношения с вашими клиентами. Этот аспект охватывает несколько элементов, от простого и интуитивно понятного способа совершения покупок до плавной и быстрой доставки.
Когда дело доходит до завершения транзакции, вы должны предложить своим клиентам широкий выбор способов оплаты и доставки. Будьте прозрачны и ясны в сроках доставки. Позаботьтесь о каждом аспекте процесса покупки, с того момента, как пользователи заходят на ваш сайт, до момента получения пакета.
Помните, что общение с покупателями – ключ к успеху в электронной коммерции. Клиенты должны быть уверены, что в случае возникновения проблем найдутся те, кто им поможет или что-то посоветует.
На вашем веб-сайте буквально должна быть вкладка контактов, однако, чтобы ваши клиенты чувствовали себя непринужденно, вы можете реализовать живой чат или раздел часто задаваемых вопросов.
Это все, что вы должны знать, чтобы увеличить количество клиентов и продажи. Конечно, не обязательно выполнять все советы сразу. Поэкспериментируйте и осознанно найдите элементы, которые подойдут для вашего магазина.