В статье подробно разбираю что такое Scrum команда: роли, функции, разработка.
Scrum-команда – это владелец продукта + скрам-мастер + Команда разработки = набор компетентных исполнителей для решения поставленной цели.
Роли в scrum-команде
- Владелец продукта – основатель, либо тот, кто несет в себе ценность разрабатываемого продукта, к примеру product.
- Скрам-мастер – помощник в осуществлении фреймворка
- Команда разработки – набор компетентных исполнителей для решения поставленной цели
Отдельно поговорим про каждого из них.
Функции владельца продукта
Роль в Скраме. Он же CEO либо мини CEO.
- Владелец продукта
- Это всегда один человек. Так как в спринте очень важно принятие быстрых решений. Нельзя ждать неделю, пока совет решит. Организация выделяет ему ответственность
- Он максимизирует ценность продукта. Отвечает на вопрос, что можно сейчас сделать?
- Отвечает за стратегию развития продукта
- Принимает решение по продукту
- У Владельца продукта весь бюджет на спринт. Он распределяет его исходя из потребностей.
- Он ответственный и за обзор спринта заинтересованными пользователями
Функции Скрам-мастера
- Скрам-мастер
Скрам-мастер служит компании, служит команде, служит владельцу продукта. Он делает все, чтобы люди развивались.Он вкладывается в развитие других людей.
- Обучает скраму, полезным практикам. Смотрит за тем, чтобы методология выполнялась.
- Устраняет препятствия, которые команда сама не может устранить.Если команда умеет справляться с препятствием самостоятельно, скрам-мастер не нужен. Но если они не понимают, скрам-мастер может объяснить команде как это сделать.
- Команда должна сама договариваться и деятельность скрам-мастера в первую очередь направлена на устройстов того, чтобы команда общалась и решала проблемы.
- Он может организовать воркшопы, лекции
- Ускоряет взаимодействие команды.
- Командый коуч
Команда разработки
- Команда разработки
- Состоит из 3-9 человек. Как уже писали ранее, более 9 — команде будет сложно договориться, менее 3-х — нецелесообразно использовать Scrum
- Несет ответственность за качество разрабатываемого продукта
- Создает инкремент продукта
- Самоуправляемая. Нет руководителей, прямая структура, где каждый общается с каждым.
- Команда кроссфункциональна. Каждый может выполнять несколько ролей. Если есть маркетолог таргетолог, то он может разбираться и в Яндекс директ. Разработчик может быть как бэкенд, так и фронтенд.
- В команде все разработчики
Успех команды — успех всей команды, неуспех — неуспех всей команды.
Ответственность делится на всех поровну. Для более эффективной работы, команды должны сработаться, ничего страшного если в первых спринтах не так все гладко проходит. Для этого есть ретроспектива.