Веб разработка: как повысить заработок в 2024 году – Топ 7 способов

веб разработчик Бизнес

В статье подробно разбираю, как повысить заработок на веб разработке в 2024 году: правильное техническое задание, коммерческое предложение, портфолио, дополнительные услуги, партнерские программы.

Наблюдая за рынком веб разработчиков, можно заметить, что он чрезвычайно разнообразен. Цены на веб-дизайн варьируются от 3 000 до 300 000 рублей. Такое несоответствие заставляет многих начинающих фрилансеров или небольшие компании недооценивать свое вознаграждение и предлагать «сайты за 5 000 – 7 000 рублей».

Как начать зарабатывать больше?

Согласно отчету, основанному на анонимном опросе 650 веб-разработчиков и 250 подрядчиков, почти 70% подрядчиков считают, что им следует платить больше за их услуги — независимо от того, в каком диапазоне они предлагаются.

Понятно, что все хотели бы зарабатывать больше в любой отрасли, но такое преобладание голосов говорит о том, что потребность может быть обусловлена реальными проблемами. Ибо это идет рука об руку с убеждением, что самым большим препятствием в работе с клиентом является непонимание клиентом процесса создания сайта. А если клиент не понимает, за что ему нужно платить, он не захочет предложить привлекательную плату.

Результатом отсутствия взаимопонимания часто является то, что веб-разработчики неправильно оценивают свои услуги и не используют все возможности, которые им доступны.

Это, в свою очередь, может привести к появлению множества низкокачественных сайтов, которые делаются только для того, чтобы закрыть нерентабельный проект. Как же улучшить свое положение, повысить цену на свою работу и завоевать доверие потенциальных клиентов, чтобы они выбрали именно ваше предложение? Вот несколько идей для веб-подрядчиков.

Тхническое задание на создание сайта

Один из простых способов увеличить заработок на веб разработке – это составить подробное техническое задание. Техническое задание на проектирование — это документ, который, как подрядчик, вы должны получить на самом раннем этапе сотрудничества с клиентом. Фактически, это тот шаг, с которого вам следует начать.

Это не только поможет вам более точно (а значит, и более выгодно) определить цену на свою работу, но и облегчит планирование всего процесса создания сайта. Ознакомившись с заполненным брифом, вы начнете лучше узнавать своего клиента и его цели, а также сможете лучше оценить потенциал и сложность всего проекта.

Бриф или коммерческое предложение

Подготовить такой документ несложно, ведь вначале это может быть даже простая анкета, которую клиент заполнит самостоятельно или с вашей помощью. Многие подрядчики во время такой беседы не только собирают информацию о своем будущем клиенте, но и используют эту возможность для обсуждения дизайна сайта, реализации необходимых функций и разделения работы на определенные этапы.

При создании технического задания на дизайн не забудьте установить все, что вам понадобится для выполнения сайта. Обычно он включает как минимум исследовательские вопросы из таких областей, как бизнес клиента, рынок и реклама.

Для веб-сайтов обсудите с клиентом ожидаемые функции и предложите способы их реализации — вы можете предложить готовые, более дешевые решения или более дорогую альтернативу – написать все с нуля. Изучите сайт на предмет необходимости интеграции внешних сервисов – это может существенно повлиять на его стоимость из-за необходимости приобретения соответствующих модулей и дополнительных затрат вашего времени.

Также узнайте, получите ли вы в составе заказа какие-либо материалы — тексты, фотографии, графику, логотипы и т.д. Если окажется, что у вас их нет, вы можете назначить дополнительную цену. Также стоит установить рамки бюджета для более эффективного ценообразования. Чем больше вещей вы определите, тем точнее вы оцените, какова реальная стоимость создания сайта.

Клиент будет готов платить больше, если он знает, за что платит

Подготовив солидный бриф, вы заставите клиента больше ценить и уважать вашу работу, и он с большей вероятностью выберет ваше предложение. Фактически, отчет о рынке веб-дизайна показывает, что более половины пользователей, заказывающих сайты, выбирают тех подрядчиков, которые начинают оценку с брифа.

Все это говорит о том, что, обучая клиента, вы имеете шанс произвести лучшее впечатление уже во время брифинга. Подготовка такого документа способна эффективно убедить потенциального клиента в необходимости сотрудничества, и он даже будет готов заплатить больше, если будет знать, за что именно платит.

Вы, в свою очередь, будете гораздо точнее составлять окончательное коммерческое предложение, которое будет более понятным для клиента, а для вас — более выгодным.

Также стоит помнить, что бриф можно рассматривать как дополнительное приложение к официальному договору, заключенному с клиентом. Благодаря этому, когда клиент вносит изменения, которые могут радикально изменить цену или вызвать проблемы с обслуживанием, у вас есть возможность вернуться к первоначальным договоренностям и обсудить их с клиентом.

Качество вашего бренда

Подрядчики, которые занимаются созданием сайтов уже много лет, говорят, что конкуренция по цене — не лучший способ привлечь клиентов. Предложение сайтов за пресловутые 7 000 рублей может показаться хорошей идеей для новичков, но в долгосрочной перспективе это может быть связано с потерей прибыльности и доверия.

Обязательно составьте портфолио своих работ на сегодняшний день. Клиенты хотят знать, с кем они имеют дело, и какой уровень вы представляете. Портфолио по-прежнему является наиболее важным фактором, определяющим выбор подрядчика.

Вместо того чтобы предлагать сайты «по себестоимости», рассчитывайте на взаимно справедливую оценку, подкрепленную аргументами — во время брифинга будьте готовы представить свое видение сайта и собственные идеи по реализации конкретных функциональных возможностей.

Вызовите чувство доверия у потенциальных клиентов, дав им понять, что вы понимаете их потребности и знаете, как реализовать те функции, которые они ожидают. Принимая во внимание сложность заказа и время, необходимое для его выполнения, дайте честную оценку стоимости создания сайта, не занижая сумму.

Сами клиенты честно признаются, что в 80% случаев они готовы заплатить больше, чем рассчитывали изначально. Это явный признак того, что создание бренда и обучение клиента тому, как создается сайт, являются ключевыми моментами. Если вы не знаете, как правильно определить цену на услуги по созданию сайта, посмотрите, как это делают другие.

Дополнительные услуги

Еще один способ увеличить доход от веб разработки – это предлагать дополнительные услуги. Чтобы получить дополнительный доход, вы можете рассмотреть возможность предложения дополнительных услуг. Вместо того чтобы искать новых клиентов, вы можете использовать технику перекрестных продаж. Что это такое? Перекрестные продажи — это предложение дополнительных услуг своим клиентам.

В самом начале стоит подумать о том, какую услугу вы хотите предложить своим клиентам. Их довольно много, и вы ограничены только своими знаниями и творческим потенциалом.

Дополнительные услуги

  • дополнительное обучение пользованию веб-сайтом,
  • постоянная работа над сайтом от имени клиента,
  • внедрение маркетинговых инструментов и интеграций,
  • все работы по графическому дизайну, от поддержки социальных сетей до работы над визуальной идентичностью клиента,
  • ведение социальных сетей клиента,
  • конфигурация и обслуживание сторонних (маркетинговых) служб, связанных с сайтом, таких как Google Analytics, Google Ads, Facebook Business.

Если услуги уже прочно вошли в ваш прайс-лист, то этап составления технического задания самое подходящее время для начала разговора. Если предлагаемые вами дополнительные услуги позволяют вам оправдать ожидания клиента, воспользуйтесь этим. Многие подрядчики ошибочно опасаются рекомендовать дополнительные решения в рамках перекрестных продаж, боясь перегрузить клиента слишком большим объемом информации.

Помните, что клиент, которого вы не спрашиваете напрямую, вряд ли сам будет задавать вопросы о дополнительных услугах.

Расширение своих услуг

Если услуга совершенно новая (например, вы наняли графического дизайнера, который может делать систематические креативы для рекламных мероприятий или заботиться о профилях в социальных сетях), обратитесь сначала к базе клиентов, для которых вы создали сайт.

О новой позиции в прайс-листе следует сообщать по многим каналам: рассылка, информация на сайте, посты и реклама в социальных сетях. Не менее эффективным является и телефонный контакт с клиентами, которые на стадии брифинга дали вам информацию о том, что они могут быть потенциально заинтересованы в такой услуге в будущем.

Дело в том, что привлечь нового клиента гораздо сложнее, чем перепродать другую услугу клиенту, который уже доверился вам (он есть в вашей базе данных).

Довольные клиенты увеличивают доход

Оказывается, до 50% клиентов приходят на сайт подрядчика по рекомендации друзей. Очевидно, что сила рекомендации по-прежнему остается непревзойденной. Это неудивительно, ведь это не что иное, как так называемое социальное доказательство.

Это означает, что люди часто полагаются на мнение других людей при выборе услуг или товаров, а рекомендация – это лучшее доказательство нашего социального признания. Лучшим источником таких рекомендаций и отзывов будут наши довольные клиенты.

Если вы уже установили отношения со своими клиентами, вам будет легче побудить их рекомендовать ваши услуги. Многие из них будут рекомендовать ваши услуги бескорыстно, не ожидая никакой выгоды взамен. Как правило, они активно отмечают вас в социальных сетях, когда поступает запрос от другого потенциального клиента, или напрямую передают ваши контактные данные людям, заинтересованным в создании сайта.

Однако ситуация усложняется, когда контакт с клиентом менее систематический или прекращен с обеих сторон по завершении задания. В такой ситуации вы можете связаться со своими клиентами, например, под предлогом опроса об оказанных услугах, попросить их оставить отзыв и оставить обратную связь.

Если вы чувствуете, что клиентам нужна дополнительная мотивация, чтобы рекомендовать ваши услуги, подумайте о внедрении программы послов. Это не более чем возможность выставить счет человеку, который заставил нового клиента воспользоваться вашей услугой.

Полученные рекомендации и отзывы можно использовать в профиле компании в Google, а также в портфолио. Помните, что и портфолио, и рекомендации клиентов являются основными факторами, определяющими выбор подрядчика потенциальными клиентами.

Старайтесь собирать их на постоянной основе и как можно чаще их демонстрировать, используя вышеупомянутое социальное подтверждение. Это повысит репутацию вашего бренда и позволит вам не только привлечь новых клиентов, но и предложить услуги по более привлекательным ценам.

Партнерские программы, как дополнительный заработок

Еще один способ увеличить заработок на веб разработке – это получать деньги с партнерских программ. Участие в партнерской программе позволяет вам получать дополнительный доход, рекомендуя услуги. В случае с разработчиками сайтов лучшей партнерской программой будет партнерская программа, в рамках которой вы можете рекомендовать своим клиентам хостинг сайтов, домен или SSL-сертификат.

В конце концов, это элементы, которые в любом случае понадобятся вам для работы создаваемого сайта. Результаты исследования показали — самыми популярными партнерскими программами оказались те, которые предлагают хостинговые компании.

На втором месте находятся партнерские программы, созданные операторами онлайн-платежей — сделав интернет-магазин, вы сможете рекомендовать предложение выбранного оператора покупателю, а имея опыт реализации его услуг, вы еще и облегчите себе работу. Дополнительные преимущества могут также получить люди, использующие определенные темы или плагины, применяя эти решения при создании сайтов для клиентов.

Также заслуживают внимания предложения агентств, готовых сотрудничать с веб-разработчиками, которые не предлагают услуги SEO/ SEM, но хотят позаботиться о надлежащей видимости сайтов.

Партнерские программы — очень интересное дополнение к бизнесу. Для новичков, испытывающих трудности с регулярностью получения заказов, они могут стать альтернативным источником дохода.

Компании с большим опытом сотрудничества могут договориться о более выгодных условиях для своих клиентов и вместе с организатором начать общие маркетинговые и имиджевые мероприятия, что приведет к открытию еще одного канала для привлечения потенциальных клиентов.

Вывод

Прежде всего, стоит позаботиться об обучении клиента на начальном этапе сотрудничества. Составление брифа, в котором вы проанализируете потребности клиента и объясните процесс создания сайта, станет основой для взаимного сотрудничества, за которое вы получите адекватное вознаграждение. Клиент, зная, за что он платит, будет готов заплатить больше.

Конечно, стоит позаботиться об имидже своего бренда и продвигать качественные услуги, а не низкую цену. Распространенной проблемой начинающих веб-дизайнеров является желание быстро заработать деньги, что обычно выливается в предложение услуг по минимально возможной цене.

Не забывайте обо всех дополнительных услугах (перекрестные продажи). Предлагать дополнительные решения, например, обучение пользованию сайтом или дальнейший дополнительный уход за сайтом. Также стоит проявить интерес к участию в партнерской программе. Наиболее привлекательными для создателей сайтов будут те, которые предлагают хостинговые компании, поэтому, создав сайт, вы можете предложить хостинг или домен в определенной компании, что принесет вам постоянный пассивный доход.

Айтистанция
Добавить комментарий

Мы используем файлы cookie на нашем сайте

OK