В статье даю пошаговую инструкцию как улучшить контент-маркетинг в 2024 году: изучение аудитории, цепляющие заголовки, воронка продаж, информативные изображения и многое другое.
Существует несколько способов продвижения вашего бизнеса: запуск рекламы в социальных сетях, улучшение SEO, создание видео на YouTube и т. д. Но в наши дни стало довольно трудно привлечь клиентов, просто рассказав им о своем бизнесе и показав какой-то яркий образ.
Чтобы заставить людей узнать больше о вас и ваших продуктах и превратить их в реальных покупателей, лучшая стратегия, которую вы можете использовать, — это контент-маркетинг. В этой статье вы узнаете 10 профессиональными советов по повышению уровня контент-маркетинга для вашего бизнеса электронной коммерции.
- Что такое контент-маркетинг
- Советы по улучшению контент-маркетинга
- Изучите свою аудиторию
- Разберитесь в воронке продаж
- Осведомленность
- Интерес
- Покупка
- Удержание
- Пишите только на актуальные темы
- SEO имеет значение
- Используйте различные каналы
- Пишите броские заголовки
- Используйте красивые и информативные изображения
- Планирование важно
- Обновите старый контент
- Трансформируйте существующий контент
- Вывод
Что такое контент-маркетинг
Все больше и больше брендов и компаний продвигают свою продукцию с помощью рекламы. Иногда такое огромное количество рекламы может быть довольно раздражающим. Более того, недавние исследования показывают, что люди перестают обращать внимание на рекламу, потому что они привыкают видеть ее буквально везде: в социальных сетях, на телевидении, в поисковых системах и просто снаружи.
Посмотрите в окно и, вероятно, вы увидите один из баннеров, рекламирующих что-то. Обычно это какой-то товар или счастливый человек (или даже знаменитость), цена или скидка и, конечно же, лозунг или призыв к действию.
Этот баннер может даже вызвать некоторые эмоции или чувства, такие как жажда, голод, радость или желание выглядеть как человек из этого объявления. Но для вас, как для обычного покупателя, это объявление почти бесполезно. К счастью, невозможно сказать то же самое о контентном маркетинге.
Давайте возьмем пример. Предположим, у вас есть интернет-магазин по продаже косметических средств. Вы можете использовать различные виды рекламы, такие как баннеры, платный поиск или даже телевизионные рекламные ролики.
С другой стороны, вы можете попробовать контент-маркетинг и начать писать контент, связанный с вашей бизнес-нишей: советы по красоте, некоторые инновационные продукты, статьи о самомассаже, фитнесе для лица и т. д.
Согласитесь, что последнее более интересно и полезно для ваших покупателей, чем просто реклама со скидкой. Таким образом, контент-маркетинг имеет две существенные особенности.
Первый заключается в том, что вы создаете контент для людей, чтобы делиться полезной информацией, обучать их или просто развлекать. Возвращаясь к примеру, ваши клиенты увлечены косметикой, они хотят больше узнать об этой сфере. Следовательно, они придут на ваш сайт, чтобы узнать больше об интересных темах.
Второй аспект, который следует отметить здесь, заключается в том, что, делясь новой информацией со своими клиентами, вы можете легко продвигать свои продукты и услуги более элегантным способом.
Звучит здорово, а? Но тут есть одна хитрость. Эффективный контент-маркетинг требует точного понимания вашей аудитории, ее предпочтений и пожеланий. К счастью, есть несколько советов, которые помогут вам выработать хорошую стратегию.
Советы по улучшению контент-маркетинга
Топ 10 советов по улучшению стратегии контент-маркетигна.
Изучите свою аудиторию
Даже если контент-маркетинг имеет много преимуществ как для вас, так и для ваших потенциальных клиентов, ваша главная цель-убедить людей покупать ваши продукты. Вот почему очень важно понять, кто эти люди, что они ценят и чего хотят. Только так вы сможете создать действительно запоминающийся и эффективный контент.
Нацеленность на как можно большее количество людей — довольно распространенная ошибка многих начинающих предпринимателей. Если вы хотите достичь всех, вы не достигнете никого.
Вот почему вам нужен четкий взгляд на вашу аудиторию. Хорошим решением для этого будет определение портрета вашего потенциального клиента: пол, возраст, семейное положение, доход, интересы, местоположение, цели. Попробуйте описать его или ее так, как если бы это был ваш друг. Проверьте статистику, изучите своих текущих покупателей.
Разберитесь в воронке продаж
Даже когда вы понимаете, кто ваша целевая аудитория, вы не можете просто продать им все свои акции. Большинство из этих людей не имеют ни малейшего представления о вашем бизнесе и продуктах. Чтобы заставить их захотеть купить у вас, вы должны провести их через воронку продаж.
Воронка продаж — это модель ключевых шагов, которые должен пройти каждый клиент на пути к покупке. Есть 4 шага: осознание, интерес, покупка и удержание. Давайте подробнее остановимся на каждом из них.
Осведомленность
Когда люди начинают что-то искать, они, возможно, еще не знают о вашем бизнесе. Ваша цель здесь — рассказать им о ваших предложениях. Это первый раз, когда ваши потенциальные клиенты встречают ваш бренд и продукты.
Интерес
На этом этапе у клиента есть некоторые знания о компаниях и их предложениях. Он обдумывает все варианты и сравнивает различные предложения, чтобы выбрать лучший. Самое время подробно рассказать о своем продукте: какие у него особенности, какие преимущества может получить клиент, почему этот продукт лучше других и т.д.
Покупка
Если вам удалось убедить клиента, то на этом этапе он или она делает заказ в вашем магазине. Ваша задача позаботиться о процессе оплаты, чтобы обеспечить плавный и удобный сервис.
Удержание
Опыт работы с клиентами не заканчивается на этапе покупки. Для любого бизнеса электронной коммерции важно иметь постоянных клиентов. Вот почему вам нужно мотивировать людей возвращаться в ваш магазин за вторым заказом и так далее.
Например, вы можете предложить какие-то дополнительные услуги, купоны на скидку на вторую покупку, приятный подарок или ценный совет.
Как все эти этапы связаны с контент-маркетингом? На самом деле качественный контент – это ваше мощное оружие на каждом этапе воронки продаж. Очевидно, что для разных этапов вам придется придумать разные типы контента.
Пишите только на актуальные темы
Если вы изучили свою целевую аудиторию, вы должны уже знать ее цели, потребности, интересы и даже этапы воронки продаж, которые она прошла. Используя эти знания, вы можете создать умопомрачительный контент-план.
Например, если вы продаете предметы домашнего декора, ваши клиенты должны интересоваться дизайном интерьера, знать некоторые тенденции или искать советы по отделке или ремонту дома.
Темы для контента:
- Новости и тенденции в этой области
- Советы и рекомендации от экспертов
- Простой совет по освежению внешнего вида комнаты
- Стили в дизайне интерьера
Это лишь несколько примеров, которые приходят на ум в первую очередь. Как вы видите, все они связаны с нишей домашнего декора и, следовательно, могут быть интересны вашим потенциальным клиентам.
SEO имеет значение
Еще одним большим преимуществом контент-маркетинга является его влияние на показатели SEO.
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы получить какую-то информацию в интернете, вы ищете ее в Google или других поисковых системах.
Может случиться так, что даже если ваш контент ошеломляет, ваша позиция на странице результатов поиска будет ниже, чем у менее информативной, но лучше оптимизированной SEO статьи. Поэтому не игнорируйте SEO и добавляйте релевантные ключевые слова в свой контент.
Используйте различные каналы
Чтобы охватить больше потенциальных клиентов, вы не должны ограничивать себя одним рекламным каналом. Подумайте, где еще вы можете поделиться своим контентом: социальные сети, другие популярные блоги, новостная рассылка, YouTube и т. д.
Пишите броские заголовки
Заголовок — это относительно небольшая часть текста, но все же жизненно важная. Это первое, что видит потенциальный читатель. Основываясь на заголовке, человек решит, хочет ли он прочитать сообщение или посмотреть видео до конца.
Эффективные заголовки:
- Как сделать…
- [Количество] способов/идей/вещей…
- Почему + неожиданный факт/предложение
- Что-нибудь негативное
Каждая из этих формул заголовка сделает интернет-пользователя более заинтересованным в том, чтобы узнать больше об этой теме. Кстати, не забудьте включить ключевые слова в свой заголовок.
Используйте красивые и информативные изображения
Лучший текст может стать еще интереснее, если включить в него несколько качественных изображений. С помощью визуальных эффектов вы можете выделить основные части текста, проиллюстрировать что-то скриншотами или просто визуализировать свои высказывания.
Вы также можете попробовать видео в своей маркетинговой стратегии, так как этот тип контента сейчас популярен.
Планирование важно
Поисковые системы, алгоритмы социальных сетей и даже ваши читатели любят тех, кто регулярно публикует сообщения. Это не значит, что вы должны писать миллиард текстов каждый день, просто создайте контент-план для своих публикаций и придерживайтесь его.
Обновите старый контент
Содержание стареет. Возможно, большинство ваших читателей этого не замечают, но поверьте, поисковые системы это делают. Кроме того, некоторые факты, о которых вы писали, могут стать неуместными или даже неправильными. Поэтому обновление уже опубликованных текстов-хорошая стратегия.
Поскольку вы не хотите менять URL-адреса своих статей, не включайте в них цифры и годы. Таким образом, вы можете изменить их названия и не беспокоиться об изменении URL-адресов, чтобы сделать их релевантными времени.
Трансформируйте существующий контент
Как уже упоминалось, очень здорово использовать различные каналы для продвижения вашего контента. Но иногда разные каналы могут использовать только определенные типы контента. Например, вы не можете опубликовать статью в Instagram. Однако вы можете перепрофилировать его и, например, создать пост-карусель с инфографикой.
Такой метод помогает дать новую жизнь большому контенту, который у вас есть, и найти больше читателей, зрителей или подписчиков.
Вывод
Контент-маркетинг – это эффективный способ развития вашего бизнеса. Во всяком случае, не ожидайте, что этот рекламный метод принесет результаты сразу. С помощью качественного контента вы можете построить более тесные отношения с потенциальными клиентами и заслужить их доверие, чтобы сделать их более лояльными к вашему бренду. Очевидно, это займет некоторое время.