В статье подробно разбираем что такое Спринт в SCRUM: обзор, планирование, цель, особенности, срок.
Спринт в Скрам – это отрезок времени, в течении которого участники спринта разрабатывают инкремент (продукт).
Срок спринта
Спринт не может быть более 4-х недель. Срок не может меняться.
Если вы не успеваете уложится в спринт, значит у вас что-то не работает, вы долго тестируете или обсуждаете.
Это круто, так как есть что поменять для ускорения процесса разработки. Или задача которую вы взяли в спринт не подходит для этого. Она не декомпозирована на более мелкие подзадачи.
Планирование спринта
- Владелец продукта приносит бэклог продукта на обсуждение
- Команда формулирует цели спринта
- Формируется бэклог спринта
- Делается прогноз спринта
В планировании принимают участие только владелец продукта, команда разработки и скрам-мастер.
Планирование спринта занимает не более 8 часов, если длина спринта 1 месяц. Если 2 недели — 4 часа.
В бэклог спринта попадает одно улучшение из ретроспективы — автоматически.
Цель спринта
Цель самое важное, что есть в спринте. На протяжении всего срока работы над проектом, мы фокусируемся на ней. Не на решении конкретней задачи или подзадачи, а на цели.
Если цель поставлена неверна, то и инкремент получится неправильным.
Ежедневный Скрам
Команда разработки на ежедневных scrum встречах сверяется с целью спринта.
Это возможность для команды:
- понять правильно ли мы движемся к цели
- создать план на следующие 24 часа
- улучшить свое взаимодействие
Встреча длиться не более 15 минут. Каждый раз проходит в одно и тоже время в том же месте.
Самое главное во встрече не каждому в отдельности производить отчет, кто что сделал, а что мы сделали как команда для достижения цели спринта.
Если каждый делает, что-то индивидуально — это не скрам. Вся синхронизация процессов происходит до, после ежедневного скрама.
Обзор спринта
Обзор спринта — это встреча в конце спринта на которой владелец продукта представляет продукт спринта для сбора обратной связи.
В ней принимают участие скрам команда, куда они приносят инкремент для заинтересованных лиц.
Приходят только заинтересованные лица!
Помогает понять куда двигаться дальше.
Здесь все просто — приносим инкремент, собираем отзывы и пересматриваем план развития. Но это не только демонстрация готового продукта, а еще и инспекция прошедшего спринта.
Обзор спринта длиться не более 4 часов и это должна быть неформальная встреча. Чай, печеньки, больше похоже на нетворкинг.
Подготовка к обзору должна длиться не более 1 часа — это значит, что все, что вы делали до этого в спринте было верно.
На выходе мы имеем обновленный бэклог продукта.
Как проходит обзор спринта:
- Владелец рассказывает, что команде удалось добиться за определенный срок.
- Команда показывает инкремент, получает обратную связь
- Владелец продукта обсуждает бэклог продукта, ситуацию на рынке, тенденции, делает прогнозы
- Все участники обсуждают бэклог продукта и решают, что будут делать в ближайшее время
- Происходят иные диалоги, если позволяет время
Спринт считается неудачным, если инкремент продукта не готов и мы ничему не научились.
Если мы не подготовили инкремент, но вынесли пользу для себя — спринт считается удачным. Это опыт, в который вложены деньги.