Артефакты SCRUM – это информация, которая обеспечивает прозрачность процесса скрама, помогает вести работу и предает ценность спринту.
Они создают новые возможности для проверки и улучшения деятельности команды.
3 Артефакта скрама.
Бэклог продукта
Один из артефактов SCRUM – это бэклог продукта. Это список, который содержит в себе всю работу/элементы, которая предстоит по нашему продукту.
Порядок этих элементов определяются ценностью для нашего проекта, рисками и решением владельца продукта.
Каждый элемент имеет описание, оценку и ценность. Элементы расположены в порядке приоритета.
Бэклог продукта:
- Изменяется вместе с продуктом
- Позволяет делать только то, что действительно важно
- Позволяет адаптироваться на рынке
Один продукт — один бэклог.
Для того, чтобы спринт проходил быстрее, есть правила по которым мы включаем элементы в бэклог продукта.
От качественно созданного бэклога продукта зависит бэклог спринта.
- Задачи из бэклога продукта в бэклог спринта
Бэклог спринта
Еще один артефакт SCRUM – это бэклог спринта. Это список из элементов, которые мы будем реализовывать в самом спринте.
- Обеспечивает прозрачность процесса спринта
- Содержит работу, которая команда планирует сделать в самом спринте
- Адаптируется командой разработки в течении самого спринта
- Один из элементов — улучшение ретроспективы проекта
Самое главное в каждом спринте это цель. Без цели можно не начинать спринт.
- Объясняет скрам команде зачем этот спринт
- Позволяет принимать тактические решения
- Мотивирует
- Формируется исходя из пожеланий бизнесаЕсли цель становиться не актульной — можно отменить спринт. Это решение принимает Владелец продукта.
Инкремент
Еще один артефакт SCRUM – это Инкремент, конечный продукт спринта.
Основные параметры:
- Если инкремент готов он готов к полноценной работе и выпуску.
- Инкремент — это сумма всех бэклогов продукта, завершенных во время спринта.
- Продукт — это сумма всех инкрементов
- Потенциально он готов к релизу.
- Инкремент — это не так
Критерии готовности инкремента
Пройти обучениеВ первую очередь команда должна договорится, что она считает завершенной работой. Команде необходимо провести все возможные тестирования инкремента перед обзором спринта. Код должен быть в отличном состоянии.