Артефакты SCRUM – это информация, которая обеспечивает прозрачность процесса скрама, помогает вести работу и предает ценность спринту.
Они создают новые возможности для проверки и улучшения деятельности команды.
3 Артефакта скрама.
Бэклог продукта
Один из артефактов SCRUM – это бэклог продукта. Это список, который содержит в себе всю работу/элементы, которая предстоит по нашему продукту.
Порядок этих элементов определяются ценностью для нашего проекта, рисками и решением владельца продукта.
Каждый элемент имеет описание, оценку и ценность. Элементы расположены в порядке приоритета.
Бэклог продукта:
- Изменяется вместе с продуктом
- Позволяет делать только то, что действительно важно
- Позволяет адаптироваться на рынке
Один продукт — один бэклог.
Для того, чтобы спринт проходил быстрее, есть правила по которым мы включаем элементы в бэклог продукта.
От качественно созданного бэклога продукта зависит бэклог спринта.
- Задачи из бэклога продукта в бэклог спринта
Бэклог спринта
Еще один артефакт SCRUM – это бэклог спринта. Это список из элементов, которые мы будем реализовывать в самом спринте.
- Обеспечивает прозрачность процесса спринта
- Содержит работу, которая команда планирует сделать в самом спринте
- Адаптируется командой разработки в течении самого спринта
- Один из элементов — улучшение ретроспективы проекта
Самое главное в каждом спринте это цель. Без цели можно не начинать спринт.
- Объясняет скрам команде зачем этот спринт
- Позволяет принимать тактические решения
- Мотивирует
- Формируется исходя из пожеланий бизнесаЕсли цель становиться не актульной — можно отменить спринт. Это решение принимает Владелец продукта.
Инкремент
Еще один артефакт SCRUM – это Инкремент, конечный продукт спринта.
Основные параметры:
- Если инкремент готов он готов к полноценной работе и выпуску.
- Инкремент — это сумма всех бэклогов продукта, завершенных во время спринта.
- Продукт — это сумма всех инкрементов
- Потенциально он готов к релизу.
- Инкремент — это не так
Критерии готовности инкремента.
В первую очередь команда должна договорится, что она считает завершенной работой. Команде необходимо провести все возможные тестирования инкремента перед обзором спринта. Код должен быть в отличном состоянии.