Scrum команда: роли, состав и функции

Роли в scrum-команде:

  1. Владелец продукта — основатель, либо тот, кто несет в себе ценность разрабатываемого продукта, к примеру product.
  2. Скрам-мастер — помощник в осуществлении фреймворка
  3. Команда разработки — набор компетентных исполнителей для решения поставленной цели

Отдельно поговорим про каждого из них.

Функции владельца продукта

Роль в Скраме. Он же CEO либо мини CEO.

Владелец продукта
Владелец продукта
  • Это всегда один человек. Так как в спринте очень важно принятие быстрых решений. Нельзя ждать неделю, пока совет решит. Организация выделяет ему ответственность
  • Он максимизирует ценность продукта. Отвечает на вопрос, что можно сейчас сделать?
  • Отвечает за стратегию развития продукта
  • Принимает решение по продукту
  • У Владельца продукта весь бюджет на спринт. Он распределяет его исходя из потребностей.
  • Он ответственный и за обзор спринта заинтересованными пользователями

Функции Скрам-мастера

Скрам-мастер
Скрам-мастер

Скрам-мастер служит компании, служит команде, служит владельцу продукта. Он делает все, чтобы люди развивались.Он вкладывается в развитие других людей.

  • Обучает скраму, полезным практикам. Смотрит за тем, чтобы методология выполнялась.
  • Устраняет препятствия, которые команда сама не может устранить.Если команда умеет справляться с препятствием самостоятельно, скрам-мастер не нужен. Но если они не понимают, скрам-мастер  может объяснить команде как это сделать.
  • Команда должна сама договариваться и деятельность скрам-мастера в первую очередь направлена на устройстов того, чтобы команда общалась и решала проблемы.
  • Он может организовать воркшопы, лекции
  • Ускоряет взаимодействие команды.
  • Командый коуч

Команда разработки

Scrum команда: роли, состав и функции
Команда разработки
  • Состоит из 3-9 человек. Как уже писали ранее, более 9 — команде будет сложно договориться, менее 3-х — нецелесообразно использовать Scrum
  • Несет ответственность за качество разрабатываемого продукта
  • Создает инкремент продукта
  • Самоуправляемая. Нет руководителей, прямая структура, где каждый общается с каждым.
  • Команда кроссфункциональна. Каждый может выполнять несколько ролей. Если есть маркетолог таргетолог, то он может разбираться и в Яндекс директ. Разработчик может быть как бэкенд, так и фронтенд.
  • В команде все разработчики

Успех команды — успех всей команды, неуспех — неуспех всей команды.

Ответственность делится на всех поровну.
Для более эффективной работы, команды должны срабоаться, ничего страшного если в первых спринтах не так все гладко проходит. Для этого есть ретроспектива.

Что почитать:
Что такое Scrum: определение, элементы и ценности
Спринт в Scrum. События, планирование, обзор
3 артефакта в Scrum. Что нужно знать
Ретроспектива спринта в Scrum: что это и как делать?

Тимофеев Сергей Более 10 лет в IT. Founder и CMO.

Оцените статью
Айтистанция
Добавить комментарий

Adblock
detector