В статье подробно разбираю, что такое внешняя оптимизация сайта, какие бывают ссылки, где купить ссылки.
Что такое внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта — это оптимизация, которая направлена на продвижение за счет факторов, которые находятся за пределами сайта.
За счет других сайтов, веса и рейтинга этих сайтов мы продвигаем свои.
Самое главное: Ссылки работают
В 2014 году Яндекс предпринимал усилия по отключению ссылок. А в 2015 году включил их обратно.
Выдача без ссылок была очень плохая, поэтому и вернули. Весь интрнет построен на ссылочных связях.
В Google так же тестировали отключение. Но ничего не вышло. В 2013 году.
Но не стоит забывать, что поисковики пресекают манипуляции с ссылками с помощью своих алгоритмов. У Яндекса это Минусинск, у Google Penguin (Пингвин).
Но не так сильно много эти фильтры и банят сайты. Если вы не борщите, то все будет ок.
Когда стоит покупать ссылки?
Можно сразу же в Google, В яндекс после внутренней оптимизации сайта.
Для кого: По сути для всех типов сайтов, но в большинстве случаев под услуги и в некоторой степени для интернет-магазинов. Информационным сайтам больше важна сама информация, которые они дают в статьях.
✅Как отбирать Ссылки на сайт читайте здесь
Какие ссылки лучше работают:
1) Самые труднодобываемые. Ссылки с госучреждений к примеру.
2) Самые дорогие.
Природа появления внешних ссылок:
- Естественные
- Соцсети
- Блоги
- Форумы
- Отзовики
Упоминание в СМИ и других изданиях
- Заказные публикации
- Релизы, Инфоповоды
- Контент-маркетинг
Покупные ссылки
- Арендные
- Вечные
Как анализировать ссылки?
Мегаиндекс — отличный инструмент для анализа ссылок. Это не реклама, по-крайней мере не проплаченная. Конечно если у вас неограниченный бюджет вы можете использовать Ahrefs.
Что он покажет:
- Общую информацию о сайте
- Видимость в органике и контексте
- Снипеты и объявления
- Сравнения с конкурентами
- Делает семантику
- Кластеризирует зааросы
Перед тем как покупать ссылки, необходимо понять , а делают ли это конкуренты и сколько.
Какое количество анкорных, какое количество безанкорных ссылок. Какие тематики, типы доменов. На какие url ведут ссылки.
Кого анализируем?
- Берем по одному запросу из 3-5 кластеров
- Вбиваем каждый из запросов в поисковую выдачу
- Исключаем агргаторов и непрофильные сайты (яндекс, авито, пульсцен)
- Оставляем похожие сайты конкурентов
Их и анализируем.
Какие параметры анализируем?
- Trust сайт, domain rank
- Общее количество ссылок (доноров)
- Естественность ссылочного профиля
- Типы ссылок: анкорные/безанкорные
- Популярные страницы
- Тематика доноров
- Анкоры + разбивка на слова, Биграммы, Триграммы.
Далее делаем таблицу с конкурентами и с нашим сайтом.
Выводим средние по 5-8 сайтам и смотрим на результаты.
Смотрим по каким пунктам большие разницы и решаем, что делать. И вообще понимаем покупают ли конкуренты ссылки.
Скорость увеличения ссылочной массы
Нельзя взять и проставить на свой сайт большой объем ссылочной массы сразу. Это не приветствуется поисковиками.
Существует несколько правил по SEO ссылкам:
- Плавность. 1-2-3-4 — постепенное увеличение ссылочной массы в интернете.
- Динамика. Обязательно должен быть положительный прирост ссылочной массы. Мы должны это показать
- Контроль входящих ссылок. Качество ссылки всегда проверям.
Сколько должен быть прирост внешних ссылок?
Естественные ссылки — без ограничения!
SEO ссылки.
Чем старше сайт, тем больше ссылок он может получить в первый месяц. Если сайт возрастной, но не накоплена ссылочная масса, приравниваем его к молодому сайту.
Предлагаем
- Для молодого сайта использовать до 30 ссылок в первый месяц, второй до 45, третий до 60
- Для взрослого сайта: 1-3 года. до 45 ссылок в первый месяц. Во второй 60, в третий 75
- Для старого сайта более 3-х лет можно начинать до 60 ссылок в месяц
Важно: сайт, на котором не велась работа, воспринимается как молодой сайт.
Естественные ссылки
Естественные ссылки — это ссылки со сторонних сайтов, которые появляются без ваших манипуляций. В основном это безанкорные ссылки.
Источники:
- Отзовики
- Сайты вакансий
- Каталоги предприятий
- Сайты госучреждений
Зачем они нужны?
1. Для разбавления SEO ссылок
2. Для роста естественного ссылочного профиля
3. Получать ссылки с популярных сайтов
SEO ссылки — это ссылки со сторонки сайтов, которые появляются с помощью наших манипуляций.
Основные критерии SEO ссылок:
- Ссылка не несет пользы для ца
Пример: На сайте по маркетингу появляется ссылка на продажу велосипеда - Ссылка появилась не в момент создания страницы — один из самых прямых показателей сео ссылки
- Ссылка находится не в тексте, а внизу или среди явно дописанного контента
- Ссылка размещена на странице, где явно есть много ссылок другой тематики
- Ссылки имеют неестсвенные анкоры
- Ссылка размещена на сайте который продает ссылки
- На сайте постоянно меняются внешние ссылки
- Ссылки ведут на несколько продвигаемых url сайта, остальные не получают внимание
Пытаться обмануть поиск — не надо. Нам необходимо просто понимать, что если мы занимаемся простановкой seo ссылок — нам необходимо наращивать естесвенную ссылочную массу. Пусть даже самостоятельно
Соотношение seo ссылок и естественных ссылок:
В идеале 40/60, в сторону преобладания естественной ссылочной массы.
Безанкорные ссылки
Безанкорные ссылки — это внешние ссылки, в которых не используются ключевые слова.
Примеры:
- https://itstan.ru
- Тут
- Подробнее
Лучше всего использовать название сайта или компании. И не использовать тут, здесь.
В безанкорных ссылках мы используем запрос:
К примеру “Курсы по маркетингу для начинающих”. Мы можем ставить ссылкой, а можем написать анкор “смотрите тут” и вшить в тут ссылку на страницу.
Требования к тексту безанокоров:
- До 100 символов вместе с анкором
- Содержит основной ключ 1-2 раза
- Без ошибок
Анкорные ссылки
Анкорные ссылки — это ссылки, в которых используется ключевое слово в разных форматах
Примеры:
- Профессия программист
- Таргетированная реклама
Виды использования анкорных ссылок:
- Точное вхождение
- Разбавленное вхождение
- Коммерческие анкоры. Это акноры в состав которых входит купить, цена. Не использовать, так как могут быть санкции от гугла.
Польза анкорных ссылок:
Анкорный вес. Это влияние текста ссылок на релевантность документа пользовательским запросам.
То есть если на сторонних страницах встречается анкорная ссылка ведущая на наш сайт, для поисковиков это значит релевантность или более значимой.
Составление Анкор листа
Соотношение безанкорных и анкорных ссылок:
- Безанкорные ссылки: 80%
- Анкорные ссылки: 20%
Это сильно влияет на релевантность сайта. Лучше сделать перевес в сторону безанкорных ссылок.
После того, как мы выбрали ссылки (url) для проставления анкоров. Следующий момент, какие анкоры мы будем использовать.
Согласно правилу, нам необходимо использовать всего 80% безанкорных ссылок и 20% анкорных.
В механике все достаточно просто, мы должны объяснить поисковикам, на страница на которую мы ссылаемся — релевантна, поэтому берем ключевики к странице — смотрим самый частотный и ставим его в анкор. И далее двигаемся по частотности кластера в статье.
Пример:
python книги | 367 |
python учебник | 252 |
питон для чайников с нуля книги | 228 |
книги по питону | 202 |
python для начинающих книга | 142 |
лучшие книги по python | 139 |
python книги для начинающих на русском | 115 |
Обязательно смотрим и разбавляем ключи, которые звучат неестественно.
Правило: убираем из анкора коммерческие запросы: цена, купить
Зачем покупать анкорные и безанкорные ссылки?
Нам важно получить статический вес на свой сайт. Для того, чтобы получить этот вес, нам важно качество сайта донора. Чтобы у него был хороший вес, чтобы на нем был траффик, чтобы на сайт не было санкций и чем меньше сайт имеет исходящих ссылок, тем лучше. А так же наличие качественных входящих ссылок.
За сколько и сколько покупать ссылок?
Совершенно безопасно покупать до 150 ссылок на сайт в месяц. Но лучше меньше.
Сколько так же зависит от начальных данных, возраст сайта, доверие, количество уже имеющихся ссылок.
Самое главное понимать, чем больше ты ссылок покупаешь — тем хуже они будут работать.
Покупайте до 100 ссылок, стоимостью от 300-1000 рублей и проверяйте их в CheckTrust.
50/50 и 30/70 – Пропорции безанкорных и анкорных ссылок для главной и внутренних страниц. Опять же смотри на свою ситуацию по ссылкам при анализе своего сайта. У каждого могут быть разные пропорции исходя из сложившейся ситуации.
Безанкорные ссылки – Название компании, адрес сайта, просто url страницы.
Не используйте тут, здесь.
Где покупать?
- Арендные ссылки – Sape.ru.
- Вечные ссылки – GoGetLinks или Miralinks.
Либо самостоятельно искать и договариваться. В скором времени так будут делать все. Чем сложнее добыть ссылку, чем она дороже, тем больше будет эффект.
Конечно это будет работать для вашего проекта, если у вас много проектов вы просто не сможете договориться, только один выход — покупать.