Что такое внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта — это оптимизация, которая направлена на продвижение за счет факторов, которые находятся за пределами сайта.
За счет других сайтов, веса и рейтинга этих сайтов мы продвигаем свои.
Самое главное: Ссылки работают
В 2014 году Яндекс предпринимал усилия по отключению ссылок. А в 2015 году включил их обратно.
Выдача без ссылок была очень плохая, поэтому и вернули. Весь интрнет построен на ссылочных связях.
В Google так же тестировали отключение. Но ничего не вышло. В 2013 году.
Но не стоит забывать, что поисковики пресекают манипуляции с ссылками с помощью своих алгоритмов. У Яндекса это Минусинск, у Google Penguin (Пингвин).
Но не так сильно много эти фильтры и банят сайты. Если вы не борщите, то все будет ок.
Более подробно: Скорость увеличения ссылочной массы
Когда стоит покупать ссылки?
Можно сразу же в Google, В яндекс после внутренней оптимизации сайта.
Для кого: По сути для всех типов сайтов, но в большинстве случаев под услуги и в некоторой степени для интернет-магазинов. Информационным сайтам больше важна сама информация, которые они дают в статьях.
Какие ссылки лучше работают:
1) Самые труднодобываемые. Ссылки с госучреждений к примеру.
2) Самые дорогие.
Природа появления внешних ссылок:
- Естественные
- Соцсети
- Блоги
- Форумы
- Отзовики
Упоминание в СМИ и других изданиях
- Заказные публикации
- Релизы, Инфоповоды
- Контент-маркетинг
Покупные ссылки
- Арендные
- Вечные
Как анализировать ссылки?

Мегаиндекс — отличный инструмент для анализа ссылок. Это не реклама, по-крайней мере не проплаченная. Конечно если у вас неограниченный бюджет вы можете использовать Ahrefs.
Что он покажет:
- Общую информацию о сайте
- Видимость в органике и контексте
- Снипеты и объявления
- Сравнения с конкурентами
- Делает семантику
- Кластеризирует зааросы
Перед тем как покупать ссылки, необходимо понять , а делают ли это конкуренты и сколько.
Какое количество анкорных, какое количество безанкорных ссылок. Какие тематики, типы доменов. На какие url ведут ссылки.
Кого анализируем?
- Берем по одному запросу из 3-5 кластеров
- Вбиваем каждый из запросов в поисковую выдачу
- Исключаем агргаторов и непрофильные сайты (яндекс, авито, пульсцен)
- Оставляем похожие сайты конкурентов
Их и анализируем.
Какие параметры анализируем?
- Trust сайт, domain rank
- Общее количество ссылок (доноров)
- Естественность ссылочного профиля
- Типы ссылок: анкорные/безанкорные
- Популярные страницы
- Тематика доноров
- Анкоры + разбивка на слова, Биграммы, Триграммы.
Далее делаем таблицу с конкурентами и с нашим сайтом.
Выводим средние по 5-8 сайтам и смотрим на результаты.
Смотрим по каким пунктам большие разницы и решаем, что делать. И вообще понимаем покупают ли конкуренты ссылки.
В зависимости от этого строим ссылочную стратегию.