Почему не работает сайт: Топ 12 проблем и способы их решения

код сайта почему не работает сайт Сайты

В статье подробно разбираю причины почему не работает сайт: просроченный домен, недействующий сертификат SSL, неправильное перенаправление домена, ресурсы хостинг-плана исчерпаны, проблема с программным кодом сайта, плагинами.

Наверное, каждый, кто имеет свой сайт, сталкивался с тем, что он переставал работать. В такой ситуации важно сохранять спокойствие, не паниковать и сделать несколько простых проверок и изменений, которые не требуют знания программирования.

Когда вы видите, что ваш сайт не работает, нужно проверить, действительно ли он не работает, и если да, то выяснить, в чем проблема.

Поэтому первое, что необходимо сделать, — это попытаться открыть сайт с помощью другого браузера и, если есть возможность, другого интернет-провайдера, например, мобильного оператора.

Если вы убедились, что это не проблема с соединением или используемым браузером, следующим шагом должно быть выявление причин прекращения работы сайта.

Просроченный домен или хостинг

Одна из самых распространенных причин почему не работает сайт – это истекший срок регистрации домена или хостинга. Нужно проверить у регистратора срок регистрации и продлить его. Лучше подключить банковскую карту для автоматического списания стоимости регистрации, чтобы повторно не отключили сайт в будущем.

С хостингом все тоже самое, его нужно продлить.

Просроченный SSL сертификат

Если используете платный SSL сертификат, то нужно его просто оплатить или воспользоваться бесплатным. Например, у хостинга beget.ru сертификат бесплатный и выпускается сразу после окончания действия предыдущего автоматически.

Приступая к поиску причины неработоспособности сайта, всегда проще всего начать с проверки того, что все службы, необходимые для поддержания работоспособности вашего сайта (домен, хостинг и SSL-сертификат, если он используется), обновлены, не остановлены и правильно настроены.

Если ваш сайт использует SSL-сертификат, вы можете видеть уведомление о конфиденциальности при его посещении.

Это сообщение указывает на то, что ваш сайт имеет SSL-сертификат, установленный на другом домене, или что срок действия службы SSL-сертификата истек. В этом случае просто инициируйте новый SSL-сертификат. Если вы используете бесплатный сертификат Lets Encrypt, просто повторно инициализируйте сертификат в панели управления сервером и проверьте причину, по которой автоматическое обновление не произошло.

Запись А

Когда вы убедитесь, что все эти службы работают, вспомните, не корректировали ли вы недавно свою доменную зону. Всегда полезно проверить, был ли домен перенаправлен на правильный сервер.

Запись ‘A’ для типа домена должна совпадать с IP-адресом сервера, указанным в вашем хостинге. Уточните у своего поставщика услуг, каким должен быть этот адрес.

Используемые ресурсы хостинг-плана исчерпаны

Еще одна причина почему не работает сайт – это исчерпание ресурса хостинг-плана. На странице управления услугами хостинга вы можете найти статистику по ресурсам вашего хостинг-плана.

Важно проверить, достаточно ли дискового пространства и ресурса Inode (этот ресурс указывает на количество файлов и каталогов в плане хостинга). Поскольку многие современные сайты являются динамичными, для их бесперебойной работы необходимо создавать временные файлы.

Когда эти ресурсы исчерпаны, временные файлы не могут быть созданы, и, как следствие, сайт выдает ошибки кода или вообще не открывается. Наиболее часто используемым ресурсом является Inode, поэтому, если вы заметили, что у вас заканчивается этот ресурс, следует сначала сгенерировать отчет Inode и решить, есть ли у вас возможность удалить некоторые файлы или стоит выбрать более крупный план.

В отчете следует обратить внимание на почтовые ящики (которые часто могут быть использованы для удаления старых или спамовых писем) и каталоги сайта, такие как кэш, поскольку иногда программное обеспечение не удаляет такие файлы автоматически.

Отключение сервера или плановое обслуживание

После того как вы убедились, что все службы работают, и нет нехватки ресурсов, следующим шагом в выявлении проблемы будет проверка доступности сервера, на котором должен работать сайт.

На странице управления услугой хостинга вы можете увидеть статус вашего сервера — как долго сервер работает без сбоев и перезагрузок.

Проблема с программным кодом сайта

Проблемы с кодом сайта выявить и устранить немного сложнее. В этом случае лучше обратиться за помощью к опытному программисту.

Проблемы с плагинами или темой

Одна из самых распространенных причин почему не работает сайт – это проблемы с шаблоном темы или плагинами. Если при открытии вашего сайта вы видите «странные» строки кода вместо вашего контента, значит, у вашего сайта проблема с плагином, темой оформления или чем-то подобным.

Если сообщение об ошибке показывает, что проблема связана с темой оформления, вы можете попробовать переименовать каталог тем на другую тему, которая работает (предпочтительно официальную тему этой CMS).

Неправильная версия PHP

Подобные ошибки могут быть вызваны версией PHP, несовместимой с используемым вами программным обеспечением, например, если система управления контентом обновилась автоматически и больше не совместима с используемой вами версией.

В этом случае вы всегда можете попробовать изменить версию PHP в панели управления сервером. Изменение происходит в один и тот же момент, поэтому вы можете быстро проверить производительность вашего сайта с разными версиями.

База данных

Другая распространенная ошибка, из-за чего может не работать сайт, вызвана неудачным подключением к базе данных сайта. Эта проблема обычно возникает после внесения исправлений в базы данных или файлы конфигурации сайта.

Самое простое решение в этой ситуации — изменить пароль входа пользователя MySQL в панели управления сервером и задать его соответствующим образом в файле конфигурации сайта.

Например, в случае WordPress таким файлом является «wp-config.php», который можно найти в главной директории сайта.

«Для Joomla этот файл — «configuration.php». Файл будет немного отличаться в каждой системе управления контентом, но основная строка, которую нужно изменить, будет начинаться с ‘DB_PASSWORD’ или аналогичной.

Также, если сайт не показывает никаких ошибок, а только белое поле, этот файл можно использовать для проверки того, включено ли отображение ошибок сайта, так как если оно выключено, ошибки просто «скрываются».

Структура файла

Сайт, который не работает, может отображать «Запрещено», «Доступ запрещен» или подобную ошибку.

Это может означать, что разрешения на файлы или каталоги установлены неправильно, что файл «.htaccess» сайта описан неправильно, или что главный файл сайта (index.php или index.html) не загружен.

Правильные разрешения файловой структуры можно восстановить, переименовав домен в панели управления сервером, а чтобы проверить, не вызвана ли проблема файлом «.htaccess» сайта, можно временно изменить его имя.

Процессы PHP

Если сообщение об ошибке не отображается, а сайт загружается очень долго, это может означать, что процессы, запущенные на сайте, работают неправильно и что процессы PHP, выделенные для плана, исчерпаны. Проблему можно легко определить в журнале ошибок службы Apache.

Это указывает на то, что на сайте был зафиксирован незавершенный процесс, который длился более 300 секунд и был прерван сервером. В этом случае рекомендуется обратиться к разработчику вашего сайта, поскольку маловероятно, что вы сможете решить проблему без знаний программирования.

Если ваш сайт начинает работать после резервного копирования данных, важно как можно скорее определить причину проблемы. Это важно, поскольку если бездействие было вызвано обновлением программного обеспечения, то, скорее всего, ситуация повторится в ближайшее время.

Взлом сайта

Если вы открываете сайт и видите контент, который вы не размещали, или перенаправления на другие сайты с вредоносным содержанием, значит, ваш сайт был взломан. В случае взлома первым делом необходимо определить, какие файлы были заражены.

Для этого можно использовать несколько инструментов:

  • сканирование с помощью антивирусного программного обеспечения, которое вы используете,
  • проверка сайта с помощью инструмента Sucuri sitecheck,
  • проверка файлов сайта с помощью инструмента Virus Total.

Эти инструменты могут найти большинство вредоносных кодов. Однако всегда рекомендуется также проверять файлы вручную, чтобы убедиться, что сайт очищен.

Чаще всего зараженный файл можно определить по следующим признакам:

  1. Большая часть файла зашифрована
  2. Большое количество символов пробела в начале строки файла, чтобы вредоносный код не был сразу виден в большинстве редакторов после открытия файла
  3. Используются функции «eval», «base64» «_decode», «zlib_decode» (важно знать, что эти функции иногда используются в незараженных файлах).

После удаления вредоносного кода очень важно обновить все учетные данные для входа в систему (как на сайте, так и на сервере) и используемое программное обеспечение. Это необходимо, поскольку взлом чаще всего осуществляется путем использования уязвимостей в системе безопасности, возникших в результате не обновления программного обеспечения.

Так же, как и в случае ошибки программного кода, может помочь восстановление резервной копии. Однако обновление программного обеспечения и изменение учетных данных для входа в систему является обязательным, поскольку невыполнение этого требования почти наверняка приведет к повторению проблемы.

Рекомендуется загрузить временный сайт, пока вы вносите исправления, или, если есть возможность, включить на сайте уведомление о ведущихся работах. Это проинформирует ваших посетителей о временной приостановке работы сайта.

Айтистанция
Добавить комментарий

Adblock
detector