SMM менеджер в 2024 году – кто это, чем занимается

smm менеджер социальный маркетинг Бизнес

Делаем обзор профессии SMM менеджер в 2024 году: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает, где учиться, как начать, достоинства и недостатки.

SMM менеджер – кто это и чем занимается

SMM менеджер – занимается продвижением товаров, услуг или информации в социальных сетях и мессенджерах.

SMM – Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях и мессенджерах.

Изначально многие социальные сети и мессенджеры создавались исключительно для общения участников, онлайн развлечений и обмена файлами различных форматов. Но с ростом их функционала и увеличением аудитории стало выгодно использовать социальные сети и мессенджеры для продвижения товаров и услуг. Многие компании и частные лица взяли этот инструмент на вооружение и с успехом стали применять его для извлечения выгоды в денежном эквиваленте.

Для организации грамотного процесса продвижения товаров и услуг через соцсети нужен SMM-менеджер. Он обладает необходимыми навыками в этой сфере такими, как, например, анализ целевой аудитории и конкурентов, создание привлекательного контента, реклама продукции, привлечение лидов. Такой специалист помогает раскрутить бренд, повысить узнаваемость торговой марки и увеличить продажи.

Чем занимается SMM специалист

Некоторые руководители компаний считают, что с ведением соцсетей справится даже человек без опыта, а в иногда такой сотрудник и вообще не нужен. Такой подход оказывается ошибочным. Ведь SMM-менеджер – это не просто специалист, который пишет красивые посты и выкладывает видео и картинки в соцсетях.

Этот мастер знает, как работают алгоритмы сетей, может настраивать компании и рекламу, запускать продажи, умеет грамотно воздействовать на аудиторию. Если бизнес использует такой инструмент интернет-маркетинга, как SMM, то ему просто необходим мастер по работе с ним.

Социальные сети и мессенджеры – сейчас наиболее посещаемые площадки в интернете. Аудитория популярных соцсетей и мессенджеров сегодня насчитывает сотни миллионов пользователей по всему миру.

что делает smm менеджер

Самые популярных социальных сети на сегодня:

  1. Facebook
  2. ВКонтакте
  3. Одноклассники
  4. Instagram
  5. Telegram
  6. YouTube
  7. TikTok
  8. Twitter
  9. Дзен
  10. Пульс.

*Инстаграм, Facebook запрещены в РФ

Обязанности

Основные обязанности любого специалиста по работе с соцсетями – это создание контента (посты и сторис) для бизнес-страниц и настройка таргета. Набор дополнительных функций зависит от конкретного проекта.

Среди наиболее часто встречаемых требований по такой работе можно выделить следующие:

  • участвовать в создании стратегии продвижения бренда;
  • генерировать идеи по развитию, тестировать и воплощать их;
  • анализировать аудиторию и конкурентов;
  • подбирать фото и видео к постам;
  • анализировать метрики и готовить отчеты;
  • вести CRM-системы;
  • создавать акции, устраивать розыгрыши и конкурсы;
  • грамотно коммуницировать с подписчиками.

SMM-менеджер часто работает над проектом вместе с другими специалистами: копирайтерами, дизайнерами, таргетологами, маркетологами, аналитиками. Иногда в его обязанности входит создание технических заданий для них и контроль за их исполнением.

Где учиться

Чтобы стать SMM менеджером, нужно получить образование: самостоятельно или приобрести знания в учебных заведениях.

Как видим, работа такого сотрудника предполагает владение определенными знаниями и навыками. Простого умения писать посты здесь явно мало. В сети можно найти много платных и бесплатных материалов по обучению этой профессии. Их изучение, безусловно, полезно. Но самое мощное развитие дают практические занятия у опытных преподавателей.

При должном упорстве и хорошей мотивации карьерный рост не заставит себя ждать. С получением необходимого опыта можно будет стать полноценным SMM-менеджером, а затем – перейти в руководители отдела. Некоторые представители данной профессии идут еще дальше – открывают собственные агентства и становятся предпринимателями.

Высшие учебные заведения

Специализации «SMM-специалист» нет ни в одной программе высших учебных заведений. Но навыки, необходимые в этой профессии, можно получить при изучении смежных программ:

  • маркетинг;
  • информационные системы и технологии;
  • инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • реклама и связи с общественностью;
  • мультимедийная журналистика.

Данные программы станут хорошей базой и помогут в овладении профессией.

Онлайн-курсы

Существует большое разнообразие различных онлайн-курсов, где можно за 3-5 месяцев освоить все премудрости данной специализации. Преимущество такого формата обучения состоит в том, что за короткое время в комфортном режиме можно полноценно овладеть практическими навыками SMM-продвижения.

Программы по освоению этой специальности предлагают следующие образовательные онлайн-сервисы (приведены в Таблице).

Учебное заведение Стоимость обучение Трудоустройство
Skillbox 47 664 руб. Есть
Нетология 30 000 -107 100 руб. – есть бесплатно Есть
Skillfactory 50 000 руб. Есть

Многие из этих площадок гарантируют трудоустройство после прохождения онлайн-курса.

Освоить интересную и важную профессию менеджера по работе с соцсетями при желании может абсолютно каждый.

Наиболее легко процесс обучения и развития идет у таких людей, которые обладают следующими личными качествами:

  1. Коммуникабельность. Нужно уметь общаться с разными группами людей, сглаживать острые углы, стремиться к консенсусу.
  2. Нестандартный подход и умение мыслить креативно. Если быть, как все, то тебя вряд ли заметят. Поэтому здесь важно выделяться и постоянно придумывать и тестировать что-то совершенно новое и необычное
  3. Ответственность. От качества работы менеджера по соцсетям часто зависит успех всего проекта. Поэтому здесь так важен серьезный подход.
  4. Трудолюбие. У SMM-специалиста много разнопрофильных обязанностей. Это требует времени и усидчивости. Нужно уметь совмещать разные задачи и четко соблюдать дедлайн. Не успел сделать вовремя – потерял клиентов.
  5. Стремление развиваться. Очень важна личная заинтересованность в каждом очередном проекте, ведь это качество, в конечном итоге, приводит к быстрому профессиональному росту.

Такой специалист должен обладать хорошей грамотностью, уметь работать с визуальным контентом, знать, как работают алгоритмы соцсетей. Эти навыки очень важны на старте работы в мессенджерах. Далее успех во многом будет зависеть от личной мотивации сотрудника.

✅Читайте здесь про профессию Графический дизайнер

Уровень востребованности профессии

SMM-специалисты могут работать в каком-либо агентстве, куда обращаются предприниматели за рекламой, напрямую в компании или как фрилансеры. Наиболее часто их нанимает мелкий бизнес для рекламы продукта и крупные компании, которым требуется продвижение бренда.

О том, что эта специальность является довольно востребованной в digital сфере, свидетельствует большое количество объявлений о поиске таких сотрудников в сервисах по найме на работу. Мы проанализировали данные двух популярных площадок и выяснили любопытные факты.

Так, например, в сервисе Авито количество вакансий «SMM-менеджер» составило 3504, а в сервисе HeadHunter – 2278. Это говорит о том, что востребованность данных сотрудников на рынке труда является выше среднего.

Достоинства и недостатки профессии

Как и любая другая деятельность, работа менеджером социальных сетей имеет свои плюсы и минусы. Кому-то она придется по душе, и человек сможет в ней самореализоваться. А кто-то найдет ее слишком скучной, сложной или вообще бессмысленной.

Сравним положительные и отрицательные стороны этой профессии. Большой процент пользователей находит работу SMM-специалиста творческой, увлекательной и разнообразной. Это, как раз те люди, которым она, наверняка, очень понравится.

Достоинства: Недостатки:
можно работать как в офисе, так и удаленно; большой объем ежедневной работы;
легкий вход в профессию без ограничений по возрасту; наличие разнопрофильных задач;
большие перспективы в росте (можно стать руководителем отдела или открыть свое агентство); необходимость следить за тенденциями;
обучение занимает, как правило, не более 3-5 месяцев (можно сразу начинать применять полученные знания на практике); часто ненормированный рабочий день;
в сети есть много бесплатных материалов по теме обучения навыкам профессии; возможность встречи с активным недовольством в комментариях подписчиков.
такие специалисты востребованы повсеместно в любом бизнесе, так как многие компании стремятся представить свою продукцию и услуги через соцсети; .
при желании можно перейти в смежные профессии, например, таргетинг или маркетинг; .
опытные мастера ведут сразу несколько проектов и зарабатывают очень достойно. .

Мы видим, что плюсов у этой профессии гораздо больше, чем минусов. Но каждый человек индивидуален. Кому-то работа SMM-щика покажется настоящим раем, а кто-то не сможет протянуть в ней и дня. Чтобы понять, подходит ли лично вам такая деятельность, нужно обязательно попробовать окунуться в эту сферу. Возможно, вы придете к выводу, что это именно то, что вы искали.

Зарплата

Зарплата такого специалиста в компании или агентстве зависит от его квалификации, объема работы, местонахождения самой фирмы. Очевидно, что заработок SMM-щика в Москве будет гораздо выше заработка такого же работника в периферийном городе. Чем больше у такого сотрудника обязанностей и проектов, тем выше его зарплата.

Но первое, от чего стоит здесь отталкиваться – это квалификация. В этой профессии выделяют три степени развития: junior (начинающий), middle (опыт от года) и senior (опытный).

Заработная плата специалистов уровня junior составляет 20-30 тысяч рублей. Крепкий middle получает в среднем 75 тысяч рублей. Заработок мастеров уровня senior при хорошей загруженности начинается от 100 тысяч рублей.

Чтобы не быть голословными, мы протестировали уровень заработной платы SMM-менеджера по вакансиям на площадке HeadHunter и выяснили некоторые интересные данные. Оказалось, что такой специалист может зарабатывать и 10 тысяч, и 120 тысяч рублей в месяц. Все зависит от его квалификации и региона, где находится работодатель. Средняя зарплата SMM-щика в России составила 50-55 тысяч рублей.

Это интересно! В США средний месячный заработок SMM-менеджера составляет $ 5000 в месяц или $ 60 000 в год. Это больше чем в России. Такая разница уровня зарплат в РФ и США объясняется тем, что американская аудитория популярных соцсетей несоизмеримо больше, чем российская.

Где искать работу SMM-менеджером

Менеджер по работе с социальными сетями может найти работу в каком-нибудь профильном агентстве или на фрилансе. Для поиска вакансий хорошо подойдут следующие площадки:

  1. HeadHunter
  2. Авито
  3. Kwork.ru
  4. Freelance.ru
  5. FL.ru
  6. FreelanceJob.ru
  7. Kadrof.ru.

Важно! Очень много подобных вакансий встречается в профильных группах в социальных сетях (в ВКонтакте, Telegram и других).

В итоге

Наш обзор по теме изучения профессии SMM-специалиста завершен. У нее, как и любой другой специальности, есть свои сильные и слабые стороны. Понять, подходит ли такая работа в качестве основной деятельности или хобби, можно при более близком знакомстве с нею.

На электронных досках объявлений часто можно увидеть сообщение о том, что на проект требуется SMM-менеджер. Спрос на таких специалистов начал резко расти с развитием популярных мессенджеров и расширением их функционала.

Text.ru - 100.00%

Айтистанция
Добавить комментарий

  1. dqww

    спасибо

    Ответить
  2. юрий

    Прочел статью и даже задумался над обучением,раз востребована профессия — то нужно пробовать.

    Ответить
  3. Ирина

    На первый взгляд работа в smm кажется простой — телефон с социальными сетями всегда под рукой, любой человек может писать посты и прикладывать к ним картинки. Отличный вариант для того, чтобы работать в парке или лёжа на пляже.

    Но всё не так просто. Ведение соцсетей — это сложная работа. Вам также придётся посвящать ей весь рабочий день, обучаться и грамотно презентовать себя работодателю.

    Ответить
  4. Олеся

    Профессия SMM-менеджер в последнее время всё больше и больше набирает популярность. Это связано с тем, что мир развивается, появляются новые технологии, расширяются социальные сети, большое количество людей стремится к развитию социальных менеджеров. В этой статье мне понравилось как четко и подробно расписано о работе SMM-менеджера, все плюсы и минусы его работы, как и где лучше проходить обучение.

    Ответить

Мы используем файлы cookie на нашем сайте

OK