Делаем обзор профессии SMM менеджер в 2024 году: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает, где учиться, как начать, достоинства и недостатки.
- SMM менеджер – кто это и чем занимается
- Чем занимается SMM специалист
- Обязанности
- Где учиться
- Высшие учебные заведения
- Онлайн-курсы
- Навыки и качества, которые пригодятся для работы SMM менеджера
- Уровень востребованности профессии
- Достоинства и недостатки профессии
- Зарплата
- Где искать работу SMM-менеджером
- В итоге
SMM менеджер – кто это и чем занимается
SMM менеджер – занимается продвижением товаров, услуг или информации в социальных сетях и мессенджерах.
SMM – Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях и мессенджерах.
Изначально многие социальные сети и мессенджеры создавались исключительно для общения участников, онлайн развлечений и обмена файлами различных форматов. Но с ростом их функционала и увеличением аудитории стало выгодно использовать социальные сети и мессенджеры для продвижения товаров и услуг. Многие компании и частные лица взяли этот инструмент на вооружение и с успехом стали применять его для извлечения выгоды в денежном эквиваленте.
Для организации грамотного процесса продвижения товаров и услуг через соцсети нужен SMM-менеджер. Он обладает необходимыми навыками в этой сфере такими, как, например, анализ целевой аудитории и конкурентов, создание привлекательного контента, реклама продукции, привлечение лидов. Такой специалист помогает раскрутить бренд, повысить узнаваемость торговой марки и увеличить продажи.
Чем занимается SMM специалист
Некоторые руководители компаний считают, что с ведением соцсетей справится даже человек без опыта, а в иногда такой сотрудник и вообще не нужен. Такой подход оказывается ошибочным. Ведь SMM-менеджер – это не просто специалист, который пишет красивые посты и выкладывает видео и картинки в соцсетях.
Этот мастер знает, как работают алгоритмы сетей, может настраивать компании и рекламу, запускать продажи, умеет грамотно воздействовать на аудиторию. Если бизнес использует такой инструмент интернет-маркетинга, как SMM, то ему просто необходим мастер по работе с ним.
Социальные сети и мессенджеры – сейчас наиболее посещаемые площадки в интернете. Аудитория популярных соцсетей и мессенджеров сегодня насчитывает сотни миллионов пользователей по всему миру.
Самые популярных социальных сети на сегодня:
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Telegram
- YouTube
- TikTok
- Дзен
- Пульс.
*Инстаграм, Facebook запрещены в РФ
Обязанности
Основные обязанности любого специалиста по работе с соцсетями – это создание контента (посты и сторис) для бизнес-страниц и настройка таргета. Набор дополнительных функций зависит от конкретного проекта.
Среди наиболее часто встречаемых требований по такой работе можно выделить следующие:
- участвовать в создании стратегии продвижения бренда;
- генерировать идеи по развитию, тестировать и воплощать их;
- анализировать аудиторию и конкурентов;
- подбирать фото и видео к постам;
- анализировать метрики и готовить отчеты;
- вести CRM-системы;
- создавать акции, устраивать розыгрыши и конкурсы;
- грамотно коммуницировать с подписчиками.
SMM-менеджер часто работает над проектом вместе с другими специалистами: копирайтерами, дизайнерами, таргетологами, маркетологами, аналитиками. Иногда в его обязанности входит создание технических заданий для них и контроль за их исполнением.
Где учиться
Чтобы стать SMM менеджером, нужно получить образование: самостоятельно или приобрести знания в учебных заведениях.
Как видим, работа такого сотрудника предполагает владение определенными знаниями и навыками. Простого умения писать посты здесь явно мало. В сети можно найти много платных и бесплатных материалов по обучению этой профессии. Их изучение, безусловно, полезно. Но самое мощное развитие дают практические занятия у опытных преподавателей.
При должном упорстве и хорошей мотивации карьерный рост не заставит себя ждать. С получением необходимого опыта можно будет стать полноценным SMM-менеджером, а затем – перейти в руководители отдела. Некоторые представители данной профессии идут еще дальше – открывают собственные агентства и становятся предпринимателями.
Высшие учебные заведения
Специализации «SMM-специалист» нет ни в одной программе высших учебных заведений. Но навыки, необходимые в этой профессии, можно получить при изучении смежных программ:
- маркетинг;
- информационные системы и технологии;
- инфокоммуникационные технологии и системы связи;
- реклама и связи с общественностью;
- мультимедийная журналистика.
Данные программы станут хорошей базой и помогут в овладении профессией.
Онлайн-курсы
Существует большое разнообразие различных онлайн-курсов, где можно за 3-5 месяцев освоить все премудрости данной специализации. Преимущество такого формата обучения состоит в том, что за короткое время в комфортном режиме можно полноценно овладеть практическими навыками SMM-продвижения.
Программы по освоению этой специальности предлагают следующие образовательные онлайн-сервисы (приведены в Таблице).
Учебное заведение | Стоимость обучение | Трудоустройство |
Skillbox | 47 664 руб. | Есть |
Нетология | 30 000 -107 100 руб. – есть бесплатно | Есть |
Skillfactory | 50 000 руб. | Есть |
Многие из этих площадок гарантируют трудоустройство после прохождения онлайн-курса.
Навыки и качества, которые пригодятся для работы SMM менеджера
Освоить интересную и важную профессию менеджера по работе с соцсетями при желании может абсолютно каждый.
Наиболее легко процесс обучения и развития идет у таких людей, которые обладают следующими личными качествами:
- Коммуникабельность. Нужно уметь общаться с разными группами людей, сглаживать острые углы, стремиться к консенсусу.
- Нестандартный подход и умение мыслить креативно. Если быть, как все, то тебя вряд ли заметят. Поэтому здесь важно выделяться и постоянно придумывать и тестировать что-то совершенно новое и необычное
- Ответственность. От качества работы менеджера по соцсетям часто зависит успех всего проекта. Поэтому здесь так важен серьезный подход.
- Трудолюбие. У SMM-специалиста много разнопрофильных обязанностей. Это требует времени и усидчивости. Нужно уметь совмещать разные задачи и четко соблюдать дедлайн. Не успел сделать вовремя – потерял клиентов.
- Стремление развиваться. Очень важна личная заинтересованность в каждом очередном проекте, ведь это качество, в конечном итоге, приводит к быстрому профессиональному росту.
Такой специалист должен обладать хорошей грамотностью, уметь работать с визуальным контентом, знать, как работают алгоритмы соцсетей. Эти навыки очень важны на старте работы в мессенджерах. Далее успех во многом будет зависеть от личной мотивации сотрудника.
✅Читайте здесь про профессию Графический дизайнер
Уровень востребованности профессии
SMM-специалисты могут работать в каком-либо агентстве, куда обращаются предприниматели за рекламой, напрямую в компании или как фрилансеры. Наиболее часто их нанимает мелкий бизнес для рекламы продукта и крупные компании, которым требуется продвижение бренда.
О том, что эта специальность является довольно востребованной в digital сфере, свидетельствует большое количество объявлений о поиске таких сотрудников в сервисах по найме на работу. Мы проанализировали данные двух популярных площадок и выяснили любопытные факты.
Так, например, в сервисе Авито количество вакансий «SMM-менеджер» составило 3504, а в сервисе HeadHunter – 2278. Это говорит о том, что востребованность данных сотрудников на рынке труда является выше среднего.
Достоинства и недостатки профессии
Как и любая другая деятельность, работа менеджером социальных сетей имеет свои плюсы и минусы. Кому-то она придется по душе, и человек сможет в ней самореализоваться. А кто-то найдет ее слишком скучной, сложной или вообще бессмысленной.
Сравним положительные и отрицательные стороны этой профессии. Большой процент пользователей находит работу SMM-специалиста творческой, увлекательной и разнообразной. Это, как раз те люди, которым она, наверняка, очень понравится.
Достоинства: | Недостатки: |
можно работать как в офисе, так и удаленно; | большой объем ежедневной работы; |
легкий вход в профессию без ограничений по возрасту; | наличие разнопрофильных задач; |
большие перспективы в росте (можно стать руководителем отдела или открыть свое агентство); | необходимость следить за тенденциями; |
обучение занимает, как правило, не более 3-5 месяцев (можно сразу начинать применять полученные знания на практике); | часто ненормированный рабочий день; |
в сети есть много бесплатных материалов по теме обучения навыкам профессии; | возможность встречи с активным недовольством в комментариях подписчиков. |
такие специалисты востребованы повсеместно в любом бизнесе, так как многие компании стремятся представить свою продукцию и услуги через соцсети; | . |
при желании можно перейти в смежные профессии, например, таргетинг или маркетинг; | . |
опытные мастера ведут сразу несколько проектов и зарабатывают очень достойно. | . |
Мы видим, что плюсов у этой профессии гораздо больше, чем минусов. Но каждый человек индивидуален. Кому-то работа SMM-щика покажется настоящим раем, а кто-то не сможет протянуть в ней и дня. Чтобы понять, подходит ли лично вам такая деятельность, нужно обязательно попробовать окунуться в эту сферу. Возможно, вы придете к выводу, что это именно то, что вы искали.
Зарплата
Зарплата такого специалиста в компании или агентстве зависит от его квалификации, объема работы, местонахождения самой фирмы. Очевидно, что заработок SMM-щика в Москве будет гораздо выше заработка такого же работника в периферийном городе. Чем больше у такого сотрудника обязанностей и проектов, тем выше его зарплата.
Но первое, от чего стоит здесь отталкиваться – это квалификация. В этой профессии выделяют три степени развития: junior (начинающий), middle (опыт от года) и senior (опытный).
Заработная плата специалистов уровня junior составляет 20-30 тысяч рублей. Крепкий middle получает в среднем 75 тысяч рублей. Заработок мастеров уровня senior при хорошей загруженности начинается от 100 тысяч рублей.
Чтобы не быть голословными, мы протестировали уровень заработной платы SMM-менеджера по вакансиям на площадке HeadHunter и выяснили некоторые интересные данные. Оказалось, что такой специалист может зарабатывать и 10 тысяч, и 120 тысяч рублей в месяц. Все зависит от его квалификации и региона, где находится работодатель. Средняя зарплата SMM-щика в России составила 50-55 тысяч рублей.
Это интересно! В США средний месячный заработок SMM-менеджера составляет $ 5000 в месяц или $ 60 000 в год. Это больше чем в России. Такая разница уровня зарплат в РФ и США объясняется тем, что американская аудитория популярных соцсетей несоизмеримо больше, чем российская.
Где искать работу SMM-менеджером
Менеджер по работе с социальными сетями может найти работу в каком-нибудь профильном агентстве или на фрилансе. Для поиска вакансий хорошо подойдут следующие площадки:
- HeadHunter
- Авито
- Kwork.ru
- Freelance.ru
- FL.ru
- FreelanceJob.ru
- Kadrof.ru.
Важно! Очень много подобных вакансий встречается в профильных группах в социальных сетях (в ВКонтакте, Telegram и других).
В итоге
Наш обзор по теме изучения профессии SMM-специалиста завершен. У нее, как и любой другой специальности, есть свои сильные и слабые стороны. Понять, подходит ли такая работа в качестве основной деятельности или хобби, можно при более близком знакомстве с нею.
На электронных досках объявлений часто можно увидеть сообщение о том, что на проект требуется SMM-менеджер. Спрос на таких специалистов начал резко расти с развитием популярных мессенджеров и расширением их функционала.
спасибо
Прочел статью и даже задумался над обучением,раз востребована профессия — то нужно пробовать.
На первый взгляд работа в smm кажется простой — телефон с социальными сетями всегда под рукой, любой человек может писать посты и прикладывать к ним картинки. Отличный вариант для того, чтобы работать в парке или лёжа на пляже.
Но всё не так просто. Ведение соцсетей — это сложная работа. Вам также придётся посвящать ей весь рабочий день, обучаться и грамотно презентовать себя работодателю.
Профессия SMM-менеджер в последнее время всё больше и больше набирает популярность. Это связано с тем, что мир развивается, появляются новые технологии, расширяются социальные сети, большое количество людей стремится к развитию социальных менеджеров. В этой статье мне понравилось как четко и подробно расписано о работе SMM-менеджера, все плюсы и минусы его работы, как и где лучше проходить обучение.