Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели

Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску. Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками — «мокрый асфальт», грязно-белый — «белая ночь». «Коррида» — и мы сразу представляем алый, но особого оттенка.

В ход идут названия напитков — «кофейный», «шоколадный», «молочный». Не брезгуем и названиями фруктов — «оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный оттенок.

«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача — передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые… Женственные, мягкие, расслабляющие…

«Здоровые», из американской психологии… Чистота, здоровье, уверенность, семья…. (соя, кукуруза…)

«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам…

Как вариант использования цвета — «Растяжки»… Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент — более активный цвет.

Есть и нестандартные цветосочетания: розовый с черным, желтый и зеленый и другие… в таких случаях, как показывает опыт, важна сама идея, а также конкретное ее воплощение. Я думаю, что при осуществлении своей идеи средствами цвета стоит довериться своим эмоциональным ощущениям. Но если пять ваших сайтов подряд имеют черный фон, то либо вам все равно на творчество, либо у вас не все в порядке с головой.

Если ваш сайт про цирк, то ясно, что приемы использования цвета в нем тоже должны быть «цирковыми», то есть яркие насыщенные, а то и открытые (конкретные) цвета. Но если вдруг вам пришла мысль сделать страничку про ночной цирк, то и настроение должно быть соответствующим. Полезно посмотреть, как подобные темы решают другие художники (я имею в виду и живописцев, и графиков).

Похожие материалы

Оцените статью
Айтистанция
Добавить комментарий

Adblock
detector