STATIK в Канбан: что это такое, как применять, пошаговая инструкция

STATIK Бизнес

STATIK (system thinking approach to introducing kanban) – это системное мышление при внедрении канбан-метода.

Набор последовательных шагов, которые позволяют на выходе получить согласованную командой канбан-систему.

STATIK важен для тех, кто хочет освоить и внедрить канбан.

шаги в STATIK
шаги в STATIK

Шаг 1. Критерии удволетворенности потребителя

На этом шаге необходимо понять, кто наш клиент, кто мы, и почему вы вообще существуем, какие цели перед собой ставим.
Нравится нашему клиенту то, что мы делаем?

Задаем себе вопросы по формуле:

Кто мы?
Что мы?
Для кого мы?

Как метрику можно использовать nps.

Шаг 2. Источники неудовлетворенности системы.

На этом шаге мы собиранием мнения всех, что именно не нравится внутри системы взаимодействий комании.
Как внутренней, так и внешней среды.

С помощью понимания, что клиенту не нравится, мы можем улучшить и состояние внутри команды.

Шаг 3. Делаем Анализ спроса

Смотрим поведение нашего клиента, в какое время он покупает, срок принятия решений, связано ли это с сезонностью.
С помощью понимая спроса мы можем сделать Канбан более эффективным. Распределяя нагрузку на различные системы.

К примеру в школах Английского есть сентябрь, когда спрос выше всего. С учетом этого, при введении Канбан системы, мы должны это предусмотреть.

Шаг 4. Анализ возможностей

Смотрим, какие люди у нас есть сейчас для того, чтобы реализовать канбан. Достаточно ли их компетенций для этого.
Может быть им необходимо пройти обучение?
Исходя из анализа возможностей строятся и wip лимиты.

Шаг 5. Модель рабочего процесса

Как удобно. Хоть на салфетке. Главное отрисуйте максимальное разветвление активностей, чтобы перейти от идеи на входе в сервис, до готового результата на выходе.

Какие этапы на пути создания ценностей присутствуют. Какие этапы проходит продукт.

Шаг 6. Классы сервисов

Делаем набор правил, руководство как нам необходимо работать с задачами и продуктам в Канбан.

К примеру как мы обрабатываем запрос руководителя компании, должен ли он проходить отбор идей или его необходимо принять во внимание минуя отбор.

Какие сроки и на какие процессы мы прописываем. Но нельзя забывать Канбан достаточно гибок.

✅Читайте здесь про Scrum

Шаг 7. Проектирование системы Канбан

На основании предыдущих шагов
Создаем чек-листы. Критерии готовности элементов.

Распределяем какие этапы (столбцы) будет проходить продукт. Выбираем количество и время встреч, ведущего встреч.

Шаг 8. Запуск изменений

После того, как сделали 7 шаг, мы должны рассказать всем и внедрить роли в Канбан системе и начать эти изменения.

Делаем собрание всех лиц, которые будут участвовать в Канбан. Доносим изменения, которые предполагаются с введением метода.

Важно! Всегда оставляем хорошее, что уже есть в компании. А сверху нанизываем элементы Канбан.

Айтистанция
Добавить комментарий

Мы используем файлы cookie на нашем сайте

OK