Анкетирование и тестирование

На основании этого этапа определяется очень многое. Например, какие фобии есть у человека и как их можно будет снимать. Какова и насколько стабильна мотивация для обучения. Наконец, как учить человека — по какой программе, и в какой компании.
Ego истинное (глубинное) и ego рациональное (проявленное) обычно не совпадают и потому важно разделить то, что обучаемый человек думает о себе, и то, кем этот человек является. Какие психические архетипы (доминанты) содержит его подсознание и как их вербализовать, можно ли до них "достучаться" и использовать при обучении. Психотип — это тип подсознания, но не темперамента.
То, что обычно называют аналитическим складом ума — это проявление интуитивного (подсознательного, неосознанного) платонизма в человеке. Такому человеку комфортнее среди формул, абстрактных понятий. Он желает разобраться с онтологией законов экономики и управления, и лишь если они достаточно математичны, то он их признает.
В наших условиях предприятие — социально-технологическая система, а не машина для выполнения бизнес-процессов. Поэтому там разворачиваются и формальные процессы (в рамках технологии и должностных инструкций) и гуманитарные, неформальные процессы (взаимоотношения). Вполне детерминированные производственные причинно-следственные связи соседствуют с неуправляемостью человеческих взаимоотношений. Сотрудник — не функция (а сотрудница — тем более). Возможно, наиболее стабильно свои функции будут относительно независимые люди, минимально втянутые во "взаимоотношения". Выделение их из общей массы (на основе анкетирования и собеседования) и дальнейшее их обучение — целесообразная линия поведения при обучении.

‹ Проблемы обучения и переподготовки персонала для работы с новыми ИТ
Вверх
Снятие фобий ›

Айтистанция
Добавить комментарий