Специализация поисковой системы

Специализация поисковой системы на базе какого-либо профиля или тематики, может происходить как на глобальной, так и на локальной основе.
Региональными поисковыми службами информация фильтруется в основном на основе распознавания домена верхнего уровня сервера, например, ua и su для Украины. Серьезным недостатком таких систем является неучет ими большого количества ресурсов, размещаемых региональными разработчиками в традиционно популярном домене com.
Региональные мотивы нередко привносятся и в сервис глобальных ИПС. Система Lycos, например, ранжирует результаты из списка отклика в зависимости от того, из какого региона поступил запрос.
Еще одно важное направление в деле регионализации поисковых сервисов связано с разработкой узлов-зеркал (mirrors) для наиболее популярных поисковых систем. Зеркала должны содержать точную копию индекса первичной ИПС и гарантировать быстрое обслуживание обращений, поступающих из определенной географической зоны. На практике обновление индекса зеркальной системы всегда происходит с запаздыванием. Альтернатива между скоростью работы и полнотой данных становится значимой для пользователя, если он имеет возможность обратиться и к зеркалу, и к первоисточнику.
Каталоги WWW, содержащие большое количество записей нередко размещают на своих страницах локальные поисковые машины, реализуемые в виде традиционных шаблонов. Поскольку визуально и в работе последние мало чем отличаются от шаблонов на автоматических индексах, сами каталоги такого типа часто неверно называют поисковыми машинами. Дело здесь не в чистоте терминологии, а в том, что непонимание того, как внутренне функционирует поисковая система, влечет за собой неконтролируемую потерю информации.
Так, следуя ошибочному определению, можно легко поставить на одну ступеньку глобальный автоматический индекс Northern Light и "поисковую машину"-каталог Yahoo. Это означает пытаться сравнивать в едином ключе сервисы, нацеленные на решение совершенно разных, по крайней мере, с точки зрения профессионального поиска, задач. Локальная поисковая машина каталога предполагает поиск по ключевым словам, входящим в названия разделов, узлов и другим немногочисленным данным, которые вводятся при регистрации. В то время как в автоматическом индексе информация об отдельном узле намного шире — в идеале вплоть до единичного слова каждого документа, причем с учетом специальных полей Web-страницы и режима обновления данных.
Простота организации локальной по Web-узлу поисковой машины делает ее частым атрибутом не только каталогов, но и рядовых сайтов. Если сравнить содержимое индекса локальной системы с информацией о том же самом узле из индекса глобальной поисковой машины, то локальная система имеет все шансы превзойти глобальную и по полноте данных, и по частоте их обновления.
Благодаря этому довольно часто наиболее эффективный путь от запроса на глобальной ИПС к конечному блоку информации лежит через промежуточное звено — локальный поисковый сервис узла. Под внутренним понимается поиск внутри конечного объекта, если это возможно, например, поиск по тексту Web-страницы, поддерживаемый большинством браузеров.

‹ SESP — интеграция ПС в единую систему
Вверх
Поисковые машины или автоматические индексы ›

Айтистанция
Добавить комментарий