Требования к корпоративным базам данных

Особенность корпоративной информационной системы
Главная особенность КИС — обеспечение доступа из подразделения к центральной или распределенной базе данных предприятия (организации) — ИС предоставляют пользователю возможность работать как с общефирменной базой данных, так и с локальными базами данных.
Для корпоративных БД характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов. Они строятся на корпоративных SQL-серверах БД (Oracle7, Informix-OnLine, Informix-DSA, Sybase, CA-Ingress и др.) и соответствующих инструментальных средствах. Помимо собственных средств разработки часто находят применение независимые многоплатформенные инструментальные средства, дополненные интерфейсами, драйверами и шлюзами для связи с разными СУБД. Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие требования как к БД, так и СУБД ИС масштаба всего предприятия.
Требования к базам данных информационных систем
Распределенная обработка данных
Современные корпорации практически всегда имеют разветвленную географическую структуру, отдельные узлы которой расположены в различных городах, странах и даже на разных континентах. Распределенная сеть требует иного подхода, чем локальная, — стоит недешево, не всегда можно обеспечить быструю и надежную связь между узлами. Поэтому встает задача обеспечения той или иной степени автономности работы узлов распределенной сети обработки данных. Степень автономности обычно обратно пропорциональна степени согласованности данных в различных узлах. Современная корпоративная СУБД должна предлагать ряд вариантов построения распределенных баз данных, с тем чтобы в каждом конкретном случае можно было обеспечить заданные автономность и согласованность.
Требование распределенной обработки данных может быть продиктовано не только географической структурой, но также желанием повысить производительность за счет распределения нагрузки между серверами. Кроме того, в организации может функционировать ряд приложений, каждое из которых работает со своей базой данных, и эти (часто разнотипные, гетерогенные) базы данных нужно поддерживать в согласованном состоянии.
Технологии Хранилищ Данных
Любая корпорация сегодня должна анализировать накопленные данные — без такого анализа невозможно принимать управленческие решения. Анализ должен быть всесторонним (иначе решение будет неправильным) и быстрым (иначе решение запоздает). Для этого средства анализа должны быть гибкими и понятными конечному пользователю.
Выполнить эти требования невозможно без организации хранилища данных и построения на его базе системы поддержки принятия решений, базирующейся на OLAP-технологиях, так как именно они обеспечивают интуитивно понятную модель анализа и приемлемые скорости переработки больших объемов данных. Таким образом, современная корпоративная база данных должна располагать средствами построения хранилищ данных и OLAP-анализа.
Масштабируемость
Применение систем обработки данных в корпоративном масштабе всегда подразумевает большой объем данных, большую интенсивность транзакций и большое количество пользователей. Конечно, мало сказать "большой", необходимы цифры. Сегодня большой объем данных — это сотни гигабайт и даже терабайты, большая интенсивность транзакций — это миллионы транзакций в день, большое количество пользователей — тысячи и десятки тысяч.
Но масштабируемость — это не только высокая производительность на быстрой и дорогой аппаратуре. Это возможность использования одного и того же программного решения в узлах обработки данных разных масштабов — от настольных и мобильных компьютеров индивидуальных пользователей до серверов отделов и мощных кластеров, обслуживающих целые корпорации. При этом наращивание мощности аппаратуры должно адекватным образом отражаться на производительности приложений. Кроме самой производительности важна, конечно, и цена, которую приходится за нее платить.
Снижение стоимости владения
В сфере корпоративных систем обработки данных в последнее время большое значение придается совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) . Этот показатель учитывает не только начальные вложения в систему обработки данных — приобретение аппаратуры и системного ПО, но и дальнейшие затраты — разработку прикладного ПО, внедрение, обучение пользователей, текущее сопровождение, модернизацию.
Стоимость владения определяется совокупностью качеств продукта. Вовсе не обязательно, что дешевый программный продукт обеспечит минимальную стоимость владения, — его поддержка и модернизация может обойтись дороже, чем у его более дорогих конкурентов.

‹ Структура корпоративных информационных систем
Вверх
Требования к техническому обеспечению КИС ›

Айтистанция
Добавить комментарий