Эволюция экспертных систем

Системы искусственного интеллекта прошли долгий и тернистый путь: первые увлечения (1960 год), лженаука (1960-65), успехи при решении головоломок и игр (1965-1975), разочарование при решении практических задач (1970-1985), первые успехи при решении ряда практических задач (1962-1992), массовое коммерческое использование при решении практических задач (1993-1995). Но основу коммерческого успеха по праву составляют экспертные системы и, в первую очередь, экспертные системы реального времени. Именно они позволили искусственному интеллекту перейти от игр и головоломок к массовому использованию при решении практически значимых задач.
Инженер знаний
Исследователи в области ЭИС для названия своей дисциплины часто используют также термин "инженерия знаний", введенный Е.Фейгенбаумом как "привнесение принципов и инструментария исследований из области искусственного интеллекта в решение трудных прикладных проблем, требующих знаний экспертов". Инженер знаний — человек, который проектирует или создает экспертную систему. Обычно это специалист по информатике, имеющий опыт применения прикладных методов искусственного интеллекта.

Второе поколение экспертных интеллектуальных систем (ЭИС)
Первое поколение экспертных систем
Третье поколение экспертных интеллектуальных систем (ЭИС)

‹ Терминология систем искусственного интеллекта
Вверх
Второе поколение экспертных интеллектуальных систем (ЭИС) ›

Айтистанция
Добавить комментарий

Adblock
detector