Тонирование изображений трехмерных объектов

Тонирование (рендеринг) – это сложное средство визуализации чертежей, позволяющее создавать абсолютно реалистические изображения трехмерных поверхностей и твердотельных моделей с учетом различных оптических эффектов, в т.ч. прозрачности и наложения. Тонированные изображения выглядят более реалистично по сравнению с каркасными изображениями.
В AutoCAD имеется три вида тонирования:

Render – упрощенное тонирование, которое обладает наименьшими возможностями настройки и моделирования различных эффектов визуализации, но является наиболее быстрым
Photo Real – фотореалистичное, которое формируется на экране построчно. Позволяет включать фрагменты растровых рисунков, создавать прозрачные материалы и моделировать эффекты при отображении теней
Photo Raytrace — обеспечивает тонирование на основе алгоритма обратной трассировки светового луча для генерации отражения, преломления и точного определения освещенности

Тонирование представляет собой отдельный процесс при создании проекта нового изделия. Процесс тонирования разделяется на несколько этапов:

Подготовка моделей для тонирования.

обеспечивается контроль за способами формирования объектов
задается настройка точности отображения

Создание освещение модели

создание источников света на основе четырех типов источников: рассеянный, удаленный, точечный, направленный источник света (прожектор)
настройка источников света под текущую задачу. Необходимо создать сцены – виды с источником света

Выбор материалов для поверхности объекта. Материал – это совокупность поверхностных характеристик, в состав которых входит цвет и/или образец текстуры поверхности, рассеяние, отражение, шероховатость, прозрачность, преломление и карта микрорельефа

выбор из имеющейся библиотеки отражательных характеристик материалов
присвоение различных видов материалов видимым поверхностям

Непосредственное проведение тонирования. В связи со сложностью проведения данного процесса обычно требуется достаточно большое количество пробных действий для получения нужного результата

первая попытка тонирования проводится согласно установкам по умолчанию. Оценка полученного результата позволяет определить настройки, требующие изменений
если необходимо установить новые параметры тонирования
можно добавить фон или эффект тумана (рассеяние света в воздушной среде)

Тонирование желательно начинать с предварительного варианта, который выполняется на базе опций тонирования по умолчанию, что позволяет определить, какие материалы и источники света нужно создать. Для проведения предварительного тонирования достаточно воспользоваться кнопкой Render панели инструментов RENDER .
Процесс тонирования может быть значительно сокращен по времени, если обрабатывать только некоторые объекты модели. Для этого используются опции поля RENDERING PROCEDURE диалогового окна Render .

‹ Раскрашивание трехмерных моделей
Вверх
Подготовка модели для тонирования ›

Айтистанция
Добавить комментарий