Использование источников света и теней

Задавая источники света и материал поверхности трехмерных объектов при тонировании можно обеспечивать полное использование эффектов цветовой гаммы, особенностей отражения света и светотеней. Свет от источников позволяет создавать тень только в режимах визуализации PHOTO REAL и PHOTO RAYTRACE
В AutoCAD имеется четыре вида источников света, один рассеянный и три направленных:

рассеянный – это фоновый свет, равномерно освещающий все поверхности объекта, не имеющий источника света и не имеющий направления освещения. Обычно используется для подсветки поверхностей, на которые не попадает направленный свет. Пользователь может устанавливать величину интенсивности рассеянного света или совсем отключить его.
удаленный – лучи света распространяются бесконечно, исходят параллельно и в одном направлении. Интенсивность света от удаленного источника не уменьшается с расстоянием. Используется для равномерного освещения объектов или заднего плана сцены, а также для имитации солнечного света
точечный — лучи света распространяются во всех направлениях, а интенсивность света уменьшается с расстоянием. Используется для имитации света электрических ламп , особенно в качестве вспомогательных источников света для подсветки отдельных поверхностей
прожектор – луч света распространяется в виде конуса, направление и размер которого задается пользователем. Интенсивность света прожекторов уменьшается с расстоянием. Прожектор применяется для выборочной подсветки отдельных областей и элементов модели.

Создание и редактирование источников света осуществляется с помощью диалогового окна LIGHTS открываемого по команде VIEW / RENDER / LIGHT и имеющего следующие компоненты:

область LIGHTS , в котором с помощью кнопок можно изменять уже созданные источники света. Любая кнопка предназначена для редактирования только одного источника света, выделенного в этой области:

Modify
Delete
Select

область AMBIENT LIGHTS , в котором регулируются параметры рассеянного света

регулятор Intensity — позволяет изменить интенсивность света в диапазоне от 0 до 1. Интенсивность по умолчанию устанавливается в зависимости от заданного закона спада и геометрических размеров модели:

при линейной инверсии интенсивность по умолчанию равна половине расстояния от левого нижнего угла до правого верхнего угла пространства модели
при квадратичной инверсии – будет равна квадрату половины расстояния от левого нижнего угла до правого верхнего угла пространства модели
при постоянной интенсивности светового потока – равна 1

поле Color – позволяет с помощью трех регуляторов регулировать спектральные характеристики рассеянного света
кнопка Select Custom Color открывает диалоговое окна COLOR в котором рассеянному свету можно задать цвет по двум вариантам: по системе RGB ( red / green / blue – красный/зеленый/синий), или по системе HLS ( hue / lightness / saturation – оттенок/яркость/насыщенность)

кнопка Select From ACI открывает диалоговое окна SELECT COLOR в котором рассеянному свету можно задать цвет согласно индексу цветов AutoCAD

кнопка NEW позволяет задать новые источники света (точечный, удаленный или прожектор). Перед формированием нового источника света необходимо выбрать вид источника с помощью раскрывающегося меню, расположенного справа от кнопки, щелкнуть по этой кнопке и с помощью вспомогательного диалогового окна, соответствующего выбранному источнику света. Для точечного источника света:

в поле Light name задается его уникальное имя
в поле Intensity с помощью числового значения или с помощью регулятора задается интенсивность источника света
в области Position с помощью соответствующих кнопок можно задать и проверить местоположение источника света
в области Color с помощью соответствующих регуляторов или кнопок выбора из палитры ( select custom color ) или из спектра ACI ( select from ACI ) можно задать спектральные характеристики
в области Attenuation с помощью соответствующих переключателей None , Inverse Square или Inverse linear можно установить ослабление света в зависимости от расстояния до источников
в области Shadows указывается, будет ли данный источник света отбрасывать тень

В диалоговом окне для редактирования удаленного источника света в сравнении с диалоговом окном для точечного источника света:

область Attenuation отсутствует
местоположение источника света вместо кнопок области Position задается:
в области Light source vec t or задается точка вектора, из которой удаленный источник света «смотрит» на начало системы координат
параметрами Azimuth и Altitude задается азимут и угол наклона источника относительно «севера» и «линии горизонта»
кнопкой Sun an g le calculator в архитектурно-дизайнерских проектах задается положение источника для любой точки земного шара, любого дня в году, любого времени суток

В диалоговом окне для редактирования источника света в виде прожектора в сравнении с диалоговом окном для точечного источника света имеется две дополнительные области:

Falloff , определяющая угол полного светового конуса
Hotspot , определяющая угол конуса света

кнопка NORTH LOCATION позволяет выбрать направление на север относительно мировой системы координат

После выбора источника света пользователь может использовать тени. Тени бывают трех видов: объемные , карта теней и тени трассировки луча, и настройка типа тени осуществляется в диалоговом окне любого типа источника света.
Для задания любого вида тени необходимо в области Shadows установить флажок Shadows On и нажать кнопку Shadows Option и в открывшемся одноименном диалоговом окне включить флажок Shadow Volumes / Raytrace Shadows . Карта теней генерируется для режимов фотореалистичности и трассировки луча во время предварительного тонирования.
Для каждого источника можно задать размер генерируемой карты теней в пределах от 64 до 4096 квадратных пикселов. Чем больше размер карты теней, тем выше их точность. После щелчка по кнопке SHADOW BOUNDING OBJECTS происходит временный возврат к чертежу для выбора объект, ограничивающий его параллелепипед будет использован для обрезания карты теней.
Мягкость тени SHADOW SOFTNESS изменяется от 1 до 10 пикселей. Значение плавности перехода – число пикселей на границе тени, которые являются переходными между тенью и изображением и создают эффект плавного перехода. Рекомендуемые значения от 2 до 4.

‹ Сохранение, распечатка и экспорт тонированных изображений
Вверх
Использование оптических свойств материалов ›

Айтистанция
Добавить комментарий