Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Социально-психологические аспекты внедрения информационных технологий

Как было определено ранее, от внедрения ИТ повышается эффективность производственной деятельности предприятия, и улучшаются результаты хозяйственной деятельности. Однако игнорирование влияние человеческого фактора может привести к только отрицательному результату внедрения ИТ. Если менеджеры знают о том, как мыслят и как работают люди, использующие новые ИТ, то предприятия, на которых работают такие менеджеры могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.

В соответствии с теорией любого изменения очень важно чтобы внедрение ИС не отражалось на положении сотрудников - при внедрении новых ИТ следует стремиться ничего не ломать и в то же время стремиться организационно обеспечить нормальную работу. Внедрение ИС должно давать предприятию реальную отдачу (персонал должен это почувствовать), но с другой стороны – чтобы организационные изменения с первого шага не привели к какому-то противодействию.

В настоящее время имеется два взгляда на место человека в ИТ:

  • человек является одним из элементов системы, использующей ИТ, на которого с целевой необходимостью замыкаются информационные потоки. В этом случае целью создания ИТ является рациональная организация информационных взаимодействий, подчиненных основным целям предприятия. Однако критерии оценки качества ИТ не могут быть определены в терминах ее самой, т.к. информация здесь — это только лишь средство, конечный результат функционирования ИТ. Эта информация, вырабатываемая и циркулирующая внутри организации, предназначена для управления только лишь некоторым процессом или объектом. В этом случае ИТ — является одним из системообразующих и интегрирующих факторов, обеспечивающих согласование и координацию информационных взаимоотношений на предприятии, во втором – это механизм производства и распределения информации.
  • когда человек является конечным звеном ИТ, получателем вырабатываемого ею продукта — информации. В этом случае основным критерием оценки ИТ является качество предоставляемой пользователям информации, а цели создания ИТ определяются существенно уже — это производство и распределение информационных ресурсов. Информация здесь — предмет потребления.