Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Проблемы обучения и переподготовки персонала для работы с новыми ИТ

Ценность компьютерной программы - это понятие не абстрактное, она зависит от наличия людей, умеющих из этой программы извлекать пользу. В основном такие люди берутся из своих сотрудников, желательно прошедших курс обучения у специалистов (хотя, как показывает опыт, в основном пользователи являются самоучками). Поэтому одним из наиболее важных, если не самым важным, моментом перехода к работе в условиях внедрения ИТ является обучение персонала. Процесс перехода требует определенных временных и финансовых затрат, но зато будет значительный выигрыш в перспективе. Как показала практика, недостаточное обучение, или тем более его отсутствие приводит к существенным проблемам в производительности проектирования, что обходится намного дороже. Существуют данные, что соотношение стоимости первоначальных затрат на покупку против стоимости сопровождения составляет 31% против 69% [8].

Обычно затраты на обучение не маленькие, и даже очень не маленькие. Проектная группа должна знать все концепции программного продукта и взаимосвязь между ними - только тогда она успешно сможет вести проект. К сожалению, на этом играют недобросовестные поставщики - если нет обученного персонала, то больше будут привлекаться специалисты из консалтинговой фирмы.

Практически, при внедрении корпоративной информационной системы происходит обучение новой парадигме работы. В нее входят новые взаимодействия, взаимоотношения, инструменты работы, обязанности - это и есть основные предметы обучения.

Конечно, проблемы обучения гораздо шире простого знакомства с некоторыми теоретическими принципами управления производством и их реализацией в конкретной программе. Обучение имеет несколько этапов:

  • знакомство, формирование ритуалов.
  • анкетирование.
  • снятие фобий.
  • создание мотиваций.
  • определение групп.
  • формирование программ.
  • проведение курсов.
  • подведение итогов.