Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Подведение итогов обучения

Принято считать пониманием объединение процессов, происходящих в:

  • рационально-прагматической,
  • формально-логической,
  • чувственно-эмоциональной (невербальной) сферах.

Их можно также называть "стилями понимания". Подведение итогов (кто какое нашел место для себя, кто что понял) целесообразно проводить с учетом "стиля понимания" обучаемого. Если мы предварительно диагностируем, какой тип понимания характерен для каждого обучаемого, то мы можем его "вести" по курсу с учетом его "стиля понимания". Проводя "разбор полетов", мы в конце обучения оцениваем распределение познанного по сферам, приведенным выше. Процессы в указанных сферах часто идут несинхронно и не всегда проходят все три формы до конца. Понятно, что в человеке присутствуют все начала, но что-то доминирует, будучи развитым средой, воспитанием, обучением. Поэтому мы часто довольствуемся какой-то одной формой понимания, которая требуется для понимания сиюминутного явления. Для каждого предъявляемого нам объекта мы легко (и неосознанно) выбираем метод его познания.

Все, чему человека предполагается учить, будет воспринято разными его способами понимания. Если сняты фобии, то все формы понимания могут присутствовать в сопоставимых величинах. Бывает, кстати, что фобии исчезают лишь после обучения (разобраться=перестать бояться), и распознать этот факт - тоже важная задача данного этапа. По результатам обучения хотелось бы иметь изменившееся отношение к корпоративной информационной системе. При этом, например, компьютер теперь у людей будет ассоциироваться с комфортом и безошибочностью.

Производство сейчас вступает в фазу серьезной реорганизации производственных процессов и переживает потому потрясение, масштабы которого сопоставимы с потрясениями при появлении паровых машин и электричества на мануфактурах в XVIII-XIX веках. Завтра, очевидно, будут преуспевать предприятия, которые смогут перейти на новый уровень организации производства. А он таков, что (как упоминалось выше), технологическое оборудование, материальные ресурсы, финансовые потоки погружены в единое информационное пространство - и от правильной организации этого информационного пространства зависит успех бизнеса. Лишь развитая технология обучения (переподготовки) персонала способна дать необходимое количество людей, способных воспринимать современное производство как единый информационно-технологический организм, комфортно чувствовать себя в нем и эффективно управлять им.