Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Основные причины необходимости внедрения ИС на предприятии

  1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного производственного процесса и управления предприятием
    • не масштабирующихся под задачи развивающегося предприятия,
    • фрагментированных и не позволяющих сформировать консолидированную картину деятельности предприятия
    • обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных производственных и управленческих процессов
    • недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений, создающих серьезные трудности с логистикой и планированием деятельности предприятия и др.
  2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и клиентами.
  3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества за счет снижения корпоративных расходов и увеличении реальной прибыли
  4. Снижение материально-производственных запасов (15%-35%) с одновременным ростом общей производительности
  5. У руководства предприятия появляется возможность всестороннего анализа и выработки стратегических решений, налаживаются более тесные отношения с клиентами и поставщиками.

Внедрение системы предприятия, как и любое серьезное преобразование, является сложным и зачастую болезненным процессом. Как показывает опыт [3], одной из причин неудачи внедрения ИС на предприятии является не столько неверно выбранная ИТ, сколько неадекватное управление предприятием. Внедрение ИС зачастую сопровождается ломкой существующих на предприятии производственных и управленческих процессов. Приходиться подстраивать их под существующие рамки логики системы. Даже при том, что система может являться достаточно гибкой, этого не избежать. Это может происходить и оттого, что перед внедрением достаточно формально были описаны проистекающие в организации внутренние процессы.

Ключевым элементом успешности разработки и внедрения ИТ и ИС является правильное определение:

  • цели. Очень важно с самого начала определить точку зрения, на которую будет ориентироваться группа разработчиков модели ИС, то есть, кто будет ее конечным потребителем. В большинстве случаев ответ на этот вопрос один: топ-руководство компании . Все попытки использования точек зрения главного бухгалтера, коммерческого директора, главного инженера и т.п. превращают модель промышленного предприятия в иную модель, например финансового института или торгового дома.
  • задач ИС в области обеспечения требуемого уровня качества;
  • сочетания всех видов ресурсов: человеческих, финансовых, временных и пр.
  • степени готовности предприятия к внедрению ИС, особенно с учетом такого фактора, как наличие персонала, подготовленного в области знания применяемых ИТ и опыта управления проектами

Если предприятие не имеет четко сформулированной и документально оформленной стратегии развития, в которой должны быть определены ее цели и задачи, то и наличие вычислительной техники не поможет, поскольку нет основы для оценки эффективности ее использования. Если такая стратегия есть, то в ней как составной элемент должна быть определена и ИТ-стратегия, поскольку вычислительная техника служит одним из базовых инструментов управления предприятием.

Под ИТ–стратегией понимается определение вклада, который должны внести ИТ в процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три аспекта применяемых ИТ:

  • как функции обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями;
  • как интегральной составной части продукта;
  • как организационного инструмента для создания виртуальных форм предприятия.

К ИТ-стратегии следует также отнести определение того, кто должен выполнять перечисленные и другие функции. На первый план выдвигается вопрос о координационном механизме для отдельных видов ИТ услуг. Решение может быть найдено в использовании специализированных ИТ-подразделений внутри предприятия и его филиалов. Возможно и промежуточное решение в виде создания стратегических альянсов между собственным подразделением и внешними партнерами. В двух последних случаях предприятие теряет прямой контроль над своим ИТ потенциалом. Следует отметить, что подобные услуги могут быть эффективны только при тесном сотрудничестве с их поставщиками.

Использование ИТ призвано нивелировать организационную сложность предприятия. Ранее это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. Сейчас речь идет о том, чтобы непрерывно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей (структуры которых, в свою очередь, постоянно меняются) совершенствовались с помощью новой коммуникационной технологии.