Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые технологии информационного поиска

Большинство пользователей ежедневно путешествует по Всемирной паутине в поисках нужной информации на Web-узлах, но, как правило, редко достигает желаемого результата. Это связано с тем, что технологии поиска, к сожалению, не развиваются в соответствии с темпами роста масштабов Web.

Традиционная поисковая технология работает следующим образом: пользователи вводят ключевые слова, затем поисковые службы просматривают Web-страницы на предмет наличия этих слов. Такой подход неизбежно порождает ряд всем известных проблем: для успешного завершения поиска пользователю необходимо подобрать адекватные ключевые слова. Если слова выбраны общие или чересчур многозначные, то на выходе можно получить слишком много информации, не имеющей никакого отношения к интересующему предмету. Если ключевые слова выбраны неверно, пользователь получит совершенно ненужные ему ссылки, если вообще что-либо получит.

Для разработки адекватных технологий поиска есть ряд важных экономических стимулов. Многие поисковые службы, в том числе AltaVista, Excite, Lycos и Yahoo, превращают свои Web-страницы в информационные порталы, из которых можно получить доступ к разнообразным службам, включая поисковые машины, электронные магазины, информацию о котировке акций, прогноз погоды, чаты и др. Компании заинтересованы в том, чтобы привлечь к своим порталам как можно больше пользователей, поскольку от этого напрямую зависит размер платы, которую они смогут назначить своим рекламодателям и партнерам за размещение информации на сайте. На рисунке показаны пять Web-узлов, которые в мае 1999 года посетило наибольшее число пользователей.

В борьбе за пользователя службы поиска играют ключевую роль – для многих людей главной причиной первого обращения к порталу является необходимость найти ту или иную информацию. Более того, по данным Nielsen Media Research (компания, которая занимается измерением уровня используемости компьютеров и Internet), к поисковым службам обращается около 71% всех пользователей Internet.

Данные компании Media Metrix

Однако сейчас, как отмечает Вербах, потребители информации считают современные поисковые машины примерно равными по своим возможностям. Так что, как правило, пользователи при выборе того или иного портала руководствуются иными причинами, нежели наличием определенной поисковой службы. Но если компания предлагает технологию поиска, которая существенно отличается от остальных, то вполне вероятно, что ее портал действительно привлечет большее количество пользователей. Поэтому сегодня так активно ведутся исследования в области новых технологий и методов поиска.

Размеры Web – это большое препятствие на пути к совершенствованию технологии поиска. Всего насчитывается около 350 млн. Web-страниц, а поисковая служба Alta Vista, которая является одной из самых информационно насыщенных, индексирует только 140 млн. страниц. При этом Web постоянно меняется – появляются новые ресурсы, ликвидируются устаревшие страницы. По оценкам Research Institute компании NEC, более 5% результатов поиска с помощью одной известной поисковой службы составили неверные или уже несуществующие, «мертвые», ссылки.

На стадии изучения находятся несколько новых, усовершенствованных методов поиска в Web. В некоторых поисковых службах, например, увеличивают размеры индексов, пытаясь тем самым обеспечить пользователя более широким спектром ссылок на нужную ему информацию.