Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Этапы планирования поиска

  • проведение всестороннего лексического анализа искомой информации. Следует получить из любого достоверного источника подробное и грамотное описание исследуемого вопроса. Это может быть специализированный справочник или электронная энциклопедия общего профиля;

  • сформировать максимально широкий набор ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, а при необходимости и на нескольких языках;

  • заранее предусмотреть возможные условия уточнения поискового запроса – редких (легких) слов, названий или фамилий, тесно связанных с проблемой, поиск с расстоянием;

  • предусмотреть возможность уточнения поискового запроса при помощи редких слова, названий или фамилий, тесно связанных c проблемой;

  • желательно заранее определить, какие из выбранных терминов могут привнести в результаты поиска нерелевантные документы;

  • после накопления таких знаний можно перейти к получению предварительной информации из Сети. Основная задача этой фазы работы - определить особенности проблемы поиска данной информации с помощью Интернет, который является не только носителем технологий, но и собственных традиций, и собственной этики. Сетевая лексика, сленг и написание общеупотребительных слов здесь могут отличаться от общепринятых;

  • рейтинги потенциальных поставщиков нужной информации в обычной жизни и в электронном пространстве также могут существенно отличаться. В этой связи возможно, одно из главных положений, которое должно привлекать заказчика поисковых работ в Сети - это присутствие в ней совершенно уникальных источников, не допускаемых или неконкурентных на традиционном рынке информации. При поиске в Сети заметную роль начинает играть видение психологического портрета поставщика информации, к чертам которого могут проявлять чувствительность поисковые инструменты;

  • прецедент существования в Сети необходимых данных лучше всего найти в известном каталоге, поддерживающем поиск по ключевым словам. В целом при решении простых, "любительских" задач каталог может быть более быстрым источником получения информации, чем автоматический индекс и обеспечивать большие гарантии достоверности;

  • после лексического анализа информации наступает технологический этап. Выбор информационного поля Сети и поисковых инструментов производится на основе подходов, изложенных ранее;

  • после проведения лексического анализа информации следует перейти к подготовке текстовых запросов из 2-3 ключевых слов или отдельной фразы;

  • после получения отклика следует провести анализ количественного объема полученной информации (количественного отклика). На этом этапе могут применяться и метапоисковые, и крупные автономные системы;

  • на основании содержательного анализа данных следует откорректировать запрос по релевантности отклика. Для этого рекомендуется применять метапоисковые системы;

  • из результатов анализа определить наиболее ценные источники информации и уточнить последовательность применения поисковых инструментов.

В результате тестирования выясняются наиболее представительные источники информации, после чего следует уточнить последовательность применения поисковых инструментов. На этом этап планирования завершается.

Необходимо отметить, что для задачи сбора информации из Сети сегодня заметно возрастает роль региональных и специализированных поисковых сервисов. Использование глобальных индексов не для прямого поиска нужных сведений, а для локализации этих поисковых инструментов нередко позволяет в сжатые сроки значительно ускорить процесс поиска.

Поиск с расстоянием – поиск, при котором пользователь указывает, на каком расстоянии между собой должны располагаться ключевые слова в документе.