Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Естественный язык

Имеющиеся тенденции в развитии ИПС показывают, что их дальнейшее совершенствование будет происходить в сторону упрощения работы с ними и их интеллектуализации. Идеальным языком запросов ИПС является естественный язык . Необходимо научить ИПС «понимать», что от нее хочет пользователь. Для этого широко используются словари, ряды синонимов, тезаурусы слов. Для выполнения запросов вида «Найти мне все по данной теме» или «Подбери мне все документы, такие, как этот» необходимо использовать методы теории распознания образов, нейронные сети, контент-анализ (анализ на содержание).

Некоторые службы поиска уже имеют возможность обрабатывать запросы на естественном языке. Например, в Ask Jeeves пользователь, который собирается продать свой автомобиль, вместо одного или нескольких ключевых слов может ввести такой вопрос: «Сколько денег я могу выручить за свою машину?». Поисковая служба отошлет его на сайт, предоставляющий информацию о рыночных ценах на подержанные автомобили.

Механизмы поиска по запросам на естественном языке анализируют грамматическую структуру запроса и определяют его смысл, а затем используют результаты данного анализа для поиска по ключевым словам. Однако, применение естественного языка пока не имело большого успеха. Технология поиска по запросам на естественном языке еще не в состоянии провести эффективный грамматический разбор запроса из-за недостаточной зрелости применяемых для этого алгоритмов.

Существует два противоположных подхода к поисковым механизмам:

  • «демократический» - поиск должен быть настолько прост, чтобы любой неподготовленный человек мог бы не задумываясь спросить, что ему надо, и получить за приемлемое время приемлемый ответ;

  • «элитарный» - поиск является тонким инструментом, с которым надо разобраться и обращаться квалифицированно.

Оба подхода справедливы и имеют место, что находит свое отражение в наличии у всех крупных ПС двух поисковых страниц – Simple и Advance.