Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Транспортный уровень

Транспортный уровень имеет большое значение для пользователей компьютерных сетей, поскольку именно он определяет качество сервиса, которое необходимо обеспечить посредством сетевого уровня. Для того чтобы лучше понять функции транспортного уровня, представим его как аналогию набора специальных услуг, которые местное почтовое отделение предоставляет клиентам за дополнительную плату. Например, заплатив некоторую сумму, клиент может получить квитанцию о том, что письмо доставлено по указанному им адресу. Можно заказать срочную доставку, если клиент желает, чтобы его посылка пришла, к примеру, в Бостон на следующий день. Плату за эти дополнительные высококачественные услуги почтовое ведомство США взимает с клиентов деньгами, а для пользователя сети, работающего с OSI - co вместимыми аппаратными и программными средствами, эта плата выражается в дополнительных битах, необходимых для предоставления информации о статусе возможных дополнительных услуг.

На транспортном уровне предусмотрено три типа сетевого сервиса.

Сервис типа А предоставляет сетевые соединения с приемлемым для пользователей количеством необнаруживаемых ошибок и приемлемой частотой сообщений об обнаруженных ошибках.

Сервис типа В отличается приемлемым количеством необнаруживаемых ошибок, но неприемлемой частотой сообщений об обнаруженных ошибках.

Наконец, сервис типа С предоставляет сетевые соединения с количеством необнаруженных ошибок, неприемлемым для сеансового уровня.

Возникает вопрос: а для чего вообще нужны классы сервиса с неприемлемым количеством ошибок? Ответ состоит в том, что для установки многих сетевых соединений необходимы дополнительные протоколы, обеспечивающие обнаружение и устранение ошибок на достаточном для нормальной работы уровне, и на транспортном уровне такой сервис просто не нужен.

Транспортный уровень, тем не менее, предоставляет программистам возможность писать программы для прикладного уровня в самых различных сетях, не обращая внимания на то, надежна ли передача по этим сетям или нет. Некоторые называют три верхних уровня модели OSI «пользователями транспортного уровня», а четыре нижних — «поставщиками транспортного уровня».

Существует пять классов сервиса транспортного протокола:

  • Класс 0, известный как телекс, представляет собой сервис с самым низким качеством. В этом классе сервиса предусматривается, что управление потоком данных осуществляет сетевой уровень (под транспортным уровнем). Транспортный уровень разрывает соединение, когда аналогичную операцию выполняет сетевой уровень. Сервис класса 1 был разработан CCITT для стандарта Х.25 на сети с коммутацией пакетов. Он обеспечивает передачу срочных данных, однако управление потоком все равно осуществляется на сетевом уровне.
  • Класс 2 — это модифицированный класс 0. Уровень сервиса этого класса базируется на предположении о том, что сеть обладает высокой надежностью. Предлагаемое качество сервиса предусматривает возможность мультиплексирования множества транспортных соединений из одного сетевого соединения. Класс 2 обеспечивает необходимую сборку мультиплексированных пакетов данных, прибывающих неупорядоченными.
  • Класс 3 обеспечивает виды сервиса, предлагаемые уровнями 1 и 2, а в случае обнаружения ошибки предоставляет возможность ресинхронизации для переустановления соединения.
  • Класс 4 предполагает, что сетевому уровню присуща надежность, поэтому он предлагает обнаружение и устранение ошибок.