Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Разработка Windows

Пользовавшиеся большой популярностью в начале 80-х годов прошлого столетия компьютеры Macintosh были исключительным явлением в компьютерном мире: парадигма общения с машиной, которую предложили ее разработчики, коренным образом меняла сложившийся за десятилетия стиль текстовых команд, упрощала работу с компьютером, делала ее удобной и естественной для пользователя. Появление графической многооконной среды Windows, разрушила существовавшую монополию Apple на компьютеры с графическим интерфейсом.

Рождение Windows было мучительным и долгим. В ноябре 1983 года Microsoft официально объявила о создании графического пользовательского интерфейса для DOS — Microsoft Windows. Microsoft объявила, что с помощью продукта под названием "Windows" (окна) собирается реализовать на IBM PC графический интерфейс. Идея "окна" была создана в центре PARC (Palo Alto Research Center в Калифорнии) фирмы Xerox группой под руководством Алана Кея, одного из вдохновителей создания компании Apple. В дальнейшем в Apple были построены компьютеры Lisa , а затем Macintosh , в которых и был реализован оконный графический интерфейс. Билл Гейтс же сумел "упаковать" основные MAC-идеи в IBM PC, назвал это WINDOWS и сделал стандартом в программном обеспечении для персональных компьютеров.

Гейтс было обещано, что уже к концу 1984 года более 90 % компьютеров под MS-DOS будут использовать Windows , и система сможет интегрировать подавляющее большинство всех приложений программ, написанных для MS-DOS. Однако, к этой дате, разработка еще была далека от завершения, и с момента анонса системы до поступления ее в продажу прошло два года, в течение которых компании пришлось не только мобилизовать свои лучшие программистские силы, но и проводить организационные перестройки. Потребовались серьезные усилия по реорганизации, которые позволили разделить основные направления разработки — системные и прикладные, упорядочить решение технических и административных задач.

Однако и у конкурентов Microsoft дела складывались не вполне удачно. Первый графический интерфейс для DOS — VisiOn компании VisiCorp — был анонсирован еще на Comdex ‘82. Но он предъявлял слишком большие требования к аппаратуре и не поддерживал популярных прикладных программ. Кроме того, VisiCorp постигло банкротство. TopView от IBM поддерживала окна, но не имела полноценного графического интерфейса. Еще одна разработка — система DESQ , созданная в компании Quarterdeck, оказалась слишком сложной для пользователей. Digital Research, стремясь отыграться за поражение СР/М, также реализовала проект по созданию графического интерфейса для DOS. Однако ее разработка — GEM — была настолько похожа на интерфейс Macintosh, что компания оказалась перед угрозой судебного разбирательства с Apple .

Так что к ноябрю 1985 года, когда Windows, наконец, появилась на свет, позиции конкурирующих разработок были существенно слабее. Но система отнюдь не сразу была принята. Сказывался недостаток на тот момент приличных цветных мониторов, которые позволили бы во всей полноте оценить прелести графического интерфейса. К тому же система работала медленно, а программ для нее из-за бесконечных задержек с выпуском было слишком мало, чтобы привлечь пользователей.

Реализация оконного интерфейса ознаменовало создание нового массового стиля работы и стиля жизни — удобного, прежде всего, облегчающего и украшающего жизнь. Microsoft очеловечила компьютеры и создала новый массовый стиль жизни, стильную рабочую среду. Платой за это последовал чрезмерный расход ресурсов компьютера. Но, добывая победу, за ценой не стояли, да и аппаратные средства делались все более мощными. Новый стиль заключался в том, что компьютер из казенного канцелярского рабочего аппарата превращался в своего, родного и близкого друга, члена семьи, удобного и верного помощника. Дистанция исчезла, интерфейс из холодно-безразличного стал дружественным и даже дружеским (а ведь был и враждебный интерфейс, не допускавший никакого "флирта" с компьютером и не оказывавшим никакой помощи в затруднительных случаях — правда, в основном это касалось советских ЭВМ).

В свое время Microsoft разошлась с IBM и не стала продвигать свое совместное с ней творение — операционную систему OS /2 именно по причине различия взглядов на совместимость программного обеспечения с аппаратными средствами. IBM настаивала на привязке операционной системы к ее конкретным аппаратным средствам, Microsoft же стояла на позициях, что программное обеспечение не должно в принципе быть привязанным к конкретному "харду" ("железу"). WINDOWS занимала меньше места на жестком диске и требовала меньше памяти и ей нашлось потом место на машинах, которые никогда не смогли бы работать с OS /2.

В Microsoft поняли главное: человек считает каждую принадлежащую ему вещь продолжением самого себя. Каждый человек стремится к уникальности и себя и своего рабочего места. WINDOWS и удовлетворяет неистребимое желание иметь абсолютно индивидуальный компьютер с уникальным рабочим столом, на котором все расположено так, как хочу я, а не как за меня решили разработчики или начальник. Не я приспосабливаюсь к компьютеру, а он ко мне. Чтобы работать, мне не приходится менять свои привычки и пристрастия.

Графический оконный интерфейс и полная совместимость всего со всем победили. Идея массового, открытого, дружелюбного компьютера одержала тотальную победу. Возврата к компьютерной элите, свысока взирающей на "чайников", уже не будет. На платформе WINDOWS разрабатываются десятки тысяч коммерческих (на продажу) программ, подчас более лучших, чем программы самой Microsoft .