Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Ноутбуки от Toshiba

Фирма Toshiba уже несколько лет подряд по оценкам разных аналитиков и экспертов держит лидерство на мировом рынке ноутбуков, как по объемом продаж, так и по техническому уровню выпускаемых ПК-блокнотов. На российском рынке ее модели встречаются гораздо чаще, чем ноутбуки с маркой IBM, Hewlett Packard, Compaq, Acer и даже с маркой Rover Book, самой популярной среди местных покупателей из-за их относительно невысокой цены при хороших технических данных. Разные опросы и обзоры отечественного рынка показывают, что ноутбуки Toshiba в последние четыре года по числу предложений об их продаже прочно удерживают первое место, занимая по этому показателю от 25% до 35% рынка. В чем же причина такого широкого внедрения ПК-блокнотов этой японской фирмы на российский компьютерный рынок?

Даже самые нетребовательные модели фирмы Toshiba Satellite 2130CTD или Satellite 2150CDT, пользовавшиеся скандальным спросом в начале 1996 года среди отечественных покупателей, отлично служат своим владельцам. Они позволяют обрабатывать тексты, электронные таблицы, выходить в Internet, работать с графикой - т. е. они способны выполнять большой объем необходимой работы без сбоев и отказов. Как же Toshiba становиться лидером? Ответ прост: Toshiba ничего не придумывает. Она делает то, что диктует рынок и покупатели.

Всесторонний анализ запросов пользователей и оперативный выпуск моделей ПК-блокнотов, отвечающих этим потребностям, - вот одна из основных линий поведения фирмы на рынке, обеспечивающая ей лидерство. Появившись на этом рынке около десяти лет назад, Toshiba быстро поняла все его перспективы, а так же прибыли которые он сулит. Покупатели ее продукции заметно отличаются от покупателей "компьютеров вообще"; рынок весьма динамичен и для завоевания лидирующих позиций на нем нужны существенные вложения в обеспечение производства качественно новых, передовых образцов портативных компьютеров.

Рынок портативных компьютеров в Северной Америке около пяти лет был только в стадии развития (как сейчас это происходит в России). Для его покорения нужны были новые методы продвижения продукции, основанные на точном анализе позиций и целей. Toshiba трезво подошла к оценке рынка, выделила две категории пользователей.

Первые стали главной группой, на которую были нацелены сначала ее лэптопы, а позже и ноутбуки. Объяснение простое - ноутбуки, накапливающие передовые технические решения и требующие уменьшения всех компонентов, получаются значительно дороже своих настольных собратьев при более низких функциональных возможностях. Их покупку может позволить себе только такая компания, в которой ее сотрудникам, часто находящемся в разъездах, а также банковским служащим - по роду деятельности нужны мобильные средства . Им необходимо иметь под рукой компьютер, с помощью которого они могли бы выполнять свою работу, находясь далеко от офиса.

Вторая группа - "индивидуалы", которых тоже привлекала возможность не быть привязанными к одному рабочему месту и которые готовые были заплатить за обладание портативным компьютером.

Модели Toshiba ориентированы именно на эти две рыночные группы. Причем для первых выпускаются более совершенные и производительные модели, тогда как для вторых - ноутбуки с несколько сокращенными функциональными возможностями, но зато более дешевые. В первые шесть лет деятельности на рынке ноутбуков много средств вложила в развитие своих исследовательских центров и лабораторий. Это был стратегически верный шаг, который позволил ей получить независимость от поставщиков комплектующих. Кроме того стало возможным своевременно, подчас значительно раньше конкурентов, внедрять самые передовые, но тем не менее надежные и проверенные технические решения. Возможности даже самых "простых" ноутбуков Toshiba за последние годы возросли настолько, что модели, бывшие когда-то high-end, значительно слабее теперешних "средних". К чести фирмы стоит сказать, что процесс обновления моделей ноутбуков был проведен кардинально и быстро.