Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Компания IBM

Главный конкурент Remington Rand - IBM, несколько запоздала с выходом на новый рынок, вследствие ряда объективных и субъективных факторов. Являясь крупнейшей компанией на рынке, IBM долгое время пыталась самостоятельно, без помощи государственных контрактов, создать ЭВМ, чтобы сохранить за собой эксклюзивные патенты на разработанную технологию. Однако даже такая крупная компания (чистый доход в конце 40-х гг. около 40 млн. дол. в год) не могла взять на себя риск создания ЭВМ без гарантированного заказа на покупку. Перспективы рынка на тот момент были достаточно неопределенны, даже эксперты высказывали сомнение в будущем электронных машин, недостаточно надежных на тот момент. К тому же, создание ЭВМ делало предыдущую линейку оборудования морально устаревшей.

IBM является старейшей компанией на американском рынке информационного оборудования. Корни компании IBM восходят к Computer Tabulating and Recording company (CTR), которая образовалась благодаря слиянию трех компаний в 1911 г . Первые две не оказали особого влияния на будущее IBM, одна из них занималась производством табельных часов, другая весов и машинок для нарезки пищевых продуктов. Третья - Tabulating machine company занималась производством табуляторов. Впервые эти машины были применены для обработки переписи населения в 1890 г . Благодаря использованию табуляторов обработка переписи была ускорена в три раза. Во главе новой объединенной компании встал Т. Дж. Уотсон-старший. Его по праву можно назвать отцом-основателем IBM. Именно в период Уотсона были заложены те принципы, которые впоследствии стали стержнем IBM: ориентация на совершенную продукцию и сервис, внимание к вопросам этики (честность, добропорядочность, преданность компании). Компания производила пишущие машинки, настольные калькуляторы и табуляторы. Однако основным и наиболее прибыльным бизнесом было производство табуляторов и перфокарт. Именно перфокарты, заказываемые миллионами, довели прибыль IBM до огромных размеров.

Во время войны корпорация снабжала армию табуляторами, которые ускоряли обработку документов, порожденных всеобщей мобилизацией. Но главным вкладом была разработка под руководством гарвардского математика Г. Эйкена и финансово-технической поддержке IBM электромеханического компьютера Mark I.

Во время Корейской войны были заключены договоры с 18 правительственными организациями на поставку ЭВМ Model 701, использующими для хранения информации магнитную ленту. С 1955 г . начались отгрузки Model 702, а позже и ее улучшенной версии Model 705, а позднее все модели линейки 700 были оснащены памятью на основе ферритовых колец. О грандиозном успехе серии 700 говорит также тот факт, что эта линейка переросла в новую линейку 7000, когда новым базовым элементом вместо вакуумных ламп стали транзисторы. С 1955 г . количество установленных компьютеров 700-й серии впервые превысило количество компьютеров, произведенных Remington Rand .

У IBM, также как и у Remington Rand , существовало две линейки компьютеров - и для крупного, малого и среднего бизнеса. Линейка 700, выпускавшаяся на фабрике в Пухкипси, представляла собой линейку компьютеров для правительственных организаций направление, а более старая фабрика в Эндикоте с 1954 г . начала выпускать не менее успешную Model 650 для малого и среднего бизнеса, цена аренды, которой составляла всего лишь 3.250 дол. в месяц. Были проданы более тысячи таких компьютеров, таким образом, Model 650 можно назвать первым компьютером производимым массово.

В течение 1950-х годов оборонные программы США, научные исследования и развитие инженерии, расширение сферы применения обработки данных заложили фундамент для гражданской компьютерной индустрии.

На первом этапе лидером стала корпорация Remington Rand , благодаря покупке двух пионеров индустрии - компании ERA и EMCC. IBM добилась преобладающей позиции на новом рынке к середине 1950-х гг. Успех IBM был предопределен ее предшествующим развитием в эпоху табуляторов: были подготовлены квалифицированные кадры, специализировавшиеся на продажах устройств для обработки информации, создана клиентская база, построены производственные мощности.

Главная причина неудачи Remington Rand заключалась в отсутствии приемлемой модели для малого и среднего бизнеса. Компьютеры производимые ERA, не получили широкого распространения в силу слабой технической поддержки и отсутствия рекламы. Рынок научных компьютеров обладал меньшей потенциальной емкостью в сравнении с рынком компьютеров для бизнеса, поэтому даже успешные продажи компьютера UNIVAC и его хорошо известная торговая марка не смогли улучшить ситуацию. Компании требовалась удачная модель для расширявшегося коммерческого рынка. В результате, в 1955 г . компания Remington Rand была куплена фирмой Sperry Gyroscope , занимавшейся производством оборудования по военным контрактам. А в 1986 г . фирма SperryRand объединилась с компанией Burroughs и изменила название на Unisys, полностью покинула рынок мейнфреймов, и в настоящее время занимается оказанием услуг в области информационных технологий.