Компьютер - электронная цифровая машина, являющаяся универсальным средством управления, автоматизации, обработки данных, которыми могут быть не только числа, но и всевозможные тексты, сигналы, изображения, представленные в цифровой форме. Компьютеры могут быть классифицированы по разным признакам, например по габаритам, по областям применения, по быстродействию, по функциям, по этапам создания и еще по многим другим параметрам. Общепринятой считается классификация по обобщенному параметру, где в разной степени учтено несколько характерных признаков:
При характеристике каждого класса необходимо делать сравнение отдельных моделей по таким основным техническим параметрам, как быстродействие (производительность) и объемы оперативной памяти. Быстродействие - число коротких операций, выполняемых компьютером за одну секунду. Оценка быстродействия (производительности) всегда приблизительна, особенно если учесть, что теперь широко используются многопроцессорные компьютеры. Объем (емкость) оперативной памяти - количество хранимой в ней информации. Оперативная память названа оперативной потому, что она работает очень быстро (оперативно), в отличие от долговременной памяти жесткого диска, дискет, компакт-дисков и других магнитных носителей информации. Помимо указанных характеристик, возможности компьютера характеризуются рядом параметров:
Появление любого нового направления в вычислительной технике определяется требованиями компьютерного рынка. Поэтому у разработчиков компьютеров нет одной единственной цели. Большая универсальная вычислительная машина (мейнфрейм) или суперкомпьютер стоят дорог, т.к. для достижения поставленных целей при проектировании высокопроизводительных конструкций приходится игнорировать стоимостные характеристики. Другим крайним примером может служить низкостоимостная конструкция, где производительность принесена в жертву для достижения низкой стоимости. К этому направлению относятся персональные компьютеры различных клонов IBM PC. Между этими двумя крайними направлениями находятся конструкции, основанные на отношении стоимость/производительность, в которых разработчики находят баланс между стоимостными параметрами и производительностью. Типичными примерами такого рода компьютеров являются миникомпьютеры и рабочие станции. |