С физической точки зрения, то, что мы воспринимаем как цвет, - это набор электромагнитных волн определенного диапазона частот (различаемого человеческим глазом). Сумма световых волн всего видимого диапазона вызывает ощущение белого цвета, отсутствие света - черного. Такая схема образования цветов именуется аддитивной и используется во всех светоизлучающих (монитор, телевизор) и светопринимающих (сканер, видеокамера и т. д.) приборах. Наиболее распространенная цветовая модель, построенная по этой схеме, называется RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - синий) по названиям трех базовых цветов, используемых в ней для образования всех прочих. В сумме красный, синий и зеленый дают белый. Однако RGB неприемлема для печати, поскольку обыкновенные краски не излучают. Когда мы смотрим на бумагу, информацию о ее цвете мы получаем из отраженного света. Следовательно, единственным способом окрашивания в данном случае является нанесение на поверхность бумаги покрытия, которое бы задерживало световые волны, соответствующие одному цвету, и пропускало другие. Этот процесс лежит в основе субcтрактивной цветовой модели, именуемой CMY (Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow -
Аддитивная и субстрактивная модели цветовосприятия Технологии печати делятся на три базовые категории исходя из методов образования цветов и оттенков: Растровые (Bi-level) - каждая точка на бумаге может быть только цвета используемых чернил, все прочие цвета и оттенки появляются в результате процесса растрирования (dithering);
Полноцветные (Continuous tone) - цвет точки изображения может свободно варьироваться в рамках используемой цветовой модели;
Комбинированные (Contone) - цвет точки может изменяться в узком диапазоне значений, а необходимый оттенок получается путем растрирования.
Напомню, что растрирование - это процесс представления одной точки исходного изображения несколькими точками конечного. Например, получить 256 оттенков серого на черно-белом устройстве вывода можно используя при выводе для каждой исходной точки миниатюрную матрицу из 16 x x 16 элементов, каждый из которых может быть только белым или черным. Если элементы невелики, то для человеческого глаза они сливаются в одну точку. Закрашивая больше или меньше элементов, можно добиться ощущения появления оттенков серого на черно-белом изображении. Точно так же, смешивая точки различных цветов в одной матрице, можно получить различные их оттенки. Естественно, использование растрирования снижает разрешающую способность устройства печати, поскольку теперь каждая эффективная точка изображения состоит, к примеру, из 256 физических, т. е. эффективное разрешение падает в 16 раз по вертикали и горизонтали (!). В действительности такого не происходит лишь благодаря различным хитроумным методам наложения растров. Совсем по-другому обстоят дела с полноцветными технологиями. Тут каждая исходная точка преобразуется в единственную конечную, составленную из нескольких красителей. Комбинированная технология также предполагает получение точек разных оттенков, но в данном случае может воспроизводиться лишь ограниченная палитра, которую получают с применением какой-либо упрощенной схемы смешения. Чтобы реализовать другие цвета и оттенки, используется растрирование, но теперь размер матрицы существенно уменьшается, поскольку каждый ее элемент несет больше цветовой информации.Но довольно теории, перейдем к главной теме обзора - конкретным технологиям и их особенностям.
|