Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Аппаратные конфликты

Чаще всего проблемы вызваны конфликтами звуковой платы с другими устройствами. Звуковая плата может или просто не работать, или повторять одни и те же звуки, или приводить к зависанию компьютера. Такая ситуация называется аппаратным конфликтом. За что же "сражаются" разные платы? За сигнальные линии и каналы, используемые для "общения" с компьютером. Конфликты могут возникнуть при совместном использовании одного из следующих компонентов.

  • Запросы прерываний (IRQ). Эти линии предназначены для приостановки работы компьютера и привлечения его внимания.
  • Канты прямого доступа к памяти (DMA). Каналы DMA используются для передачи информации непосредственно в память компьютера без привлечения процессора. В ситуации со звуковыми платами использование каналов DMA позволяет воспроизводить звук при выполнении компьютером другой программы.
  • Адреса ввода-вывода. Предназначены для обмена информацией между звуковой платой и компьютером. Обычно адреса указываются в паспорте звуковой платы как базовые. Звуковая плата представляет собой несколько устройств, каждое из которых требует диапазона адресов, начинающегося с базового.

К большинству звуковых плат прилагаются установочные программы, которые анализируют системы конфигурации и пытаются найти ресурсы, еще не используемые другими устройствами. Эти программы вполне надежны, но если какое-то из установленных в компьютере устройств в процессе анализа не активно, обнаружить его удается не всегда.
В табл. 2 приведены устанавливаемые по умолчанию ресурсы, которые используются компонентами стандартных звуковых плат Sound Blaster 16.

Таблица 2. Распределение ресурсов Sound Blaster 16

Устройство

Прерывание

Порт ввода-вывода
16-разрядный DMA
8-разрядный DМА

Аудио MIDI-порт FM-синтезатор Игровой порт 

IRQ 5 

220h-233h 330h-331h 388h-38Bh 200h-207h

 5

 1

Все эти ресурсы используются лишь одной звуковой платой, установленной в вашей системе. Не удивительно, что с конфликтами и проблемами при установке звуковых плат сталкивается так много пользователей. На самом деле устранить конфликты не так трудно. Большинство ресурсов, используемых звуковой платой, может быть изменено в случае конфликта с другим устройством. Могут даже быть изменены установки устройств, с которыми произошел конфликт. Обратите внимание на то, что такие компоненты звуковой платы, как MIDI-порт, FM-синтезатор и игровой порт, вообще не используют ни прерывания, ни прямого доступа к памяти.
При установке звуковой платы настройки изменять не рекомендуется, поскольку некоторые программы, возможно, не будут работать, даже если эти настройки не приводят к конфликту. Другими словами, если произошел конфликт с каким-либо устройством, то предпочтительнее изменить настройки именно этого устройства, а не звуковой платы, иначе вам придется объяснять своему пятилетнему сыну, почему новая игра с динозаврами не издает ни звука.
Если вы работаете в Windows 95 и имеете систему Plug-and-Play (PnP), то для разрешения конфликта воспользуйтесь встроенным средством Device Manager (диспетчером устройств).