Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Телекоммуникации

В области телекоммуникаций методы DM помогают компаниям более энергично продвигать свои программы маркетинга и ценообразования, чтобы удерживать существующих клиентов и привлекать новых.

Среди типичных мероприятий отметим следующие:

Анализ записей о подробных характеристиках вызовов

Назначение такого анализа — выявление категорий клиентов с похожими стереотипами пользования их услугами и разработка привлекательных наборов цен и услуг;

Выявление лояльности клиентов

DM - Data Mining - можно использовать для определения характеристик клиентов, которые, один раз воспользовавшись услугами данной компании, с большой долей вероятности останутся ей верными. В итоге средства, выделяемые на маркетинг, можно тратить там, где отдача больше всего.

Пример.

Перед компанией, предоставляющей услуги связи в беспроводных сетях, встала проблема высокой текучести абонентов (процент клиентов, отказавшихся от ее услуг), при этом 40% заказчиков продолжали использовать аналоговые, а не цифровые услуги, продолжительность разговоров в течение месяца у клиентов была низкой, поэтому доход в среднем на одного абонента не превышал 50 долларов. Задача состояла в том, чтобы удержать больше клиентов и модернизировать предоставляемые им услуги. Это должно было принести существенный доход, в противном случае, потери клиентов в месяц возросли бы до 700 000, и за год сумма убытка составила бы 360 млн. долларов.

Данные в базе были представлены сотнями полей, причем одной трети из них соответствовали записи о телефонных вызовах. Используя DM-приложение, компания разработала серию моделей ранжирования клиентов в соответствии с вероятностью их отказа от услуг. Кроме того, был обнаружен набор правил, позволяющих прогнозировать поведение клиента. Фирме удалось сократить уровень текучести абонентов на треть и снизить уровень затрат на почтовую рассылку на 60%. Кроме того, объем месячных разговоров возрос, а, следовательно, повысились и доходы от абонентов в целом. Многие заказчики перешли на цифровые услуги