Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Перспективы развития корпоративных информационных систем (КИС)

Корпоративная система должна управляться понятно и "прозрачно" именно с точки зрения руководителя, лица ответственного за принятия важных для жизнедеятельности предприятия решений. Он должен четко представлять каковы основные "потоки" документооборота в ней, иметь определенные "точки контроля" за происходящими на предприятии процессами с помощью корпоративной системы. Все это обязывает корпоративную систему "жить" по законом бизнес-логики, а не, как это часто встречается, по неким усредненным стандартам.

Если за основу управления корпоративной системой брать бизнес-логику, то соответственно уменьшаются издержки при ее смене. А, как известно, наше государство в сфере законодательства и налогообложения особым постоянством не отличается. Современные корпоративные системы позволяют изменять, создавать, а порой и моделировать бизнес-процессы для выявления скрытых резервов предприятия и в конечном итоге повышения отдачи от производства. Удобные инструменты для этого во многом и определяют удобство как самой эксплуатации и экономическую отдачу от внедрения корпоративной системы.

Многие корпоративные системы в настоящий момент могут представить лишь весьма скудные возможности по настройке и модификации внутренней структуры путем изменения существующих бизнес-процессов. Очень часто бизнес-логика в таких системах подчинена эксплутационным характеристикам программного продукта и его внутренней специфике, ясной только разработчикам. Иногда даже внесение весьма незначительных изменений в существующую логику действия приложения требует значительных как временных, так и материальных издержек.

Существуют три наиболее весомых фактора, которые существенно влияют на развитие КИС.

Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем

  • развитие технологий, методов и методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке. Растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и др.;
  • развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем . Увеличение мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность КИС и их функциональность;
  • развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС. Параллельно с развитием средств технического обеспечения, происходит внедрение новых более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации КИС:
    • изменяется общий подход к программированию. С начала 90-х годов объектно-ориентированное программирование фактически вытеснило модульное, сейчас непрерывно совершенствуются методы построения объектных моделей
    • в связи с развитием сетевых технологий, локальные системы, уступают своё место клиент-серверным реализациям
    • в связи с активным развитием сетей Internet , появляются все большие возможности работы с удаленными подразделениями, открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое. Использование Internet-технологий в интрасетях предприятия также дает очевидные преимущества
    • использование распределенных технологий при построении ИС в наибольшей степени соответствуют существующим потребностям
    • развитие концепции XML (Extensible Markup Language) обеспечивает очень удобное описание сложных структур данных в виде XML-объектов. В корпоративных информационных системах роль таких объектов играют универсальные бизнес-объекты, которые в большинстве случаев имеют древовидную структуру. Описанные на XML бизнес-объекты также являются удобным средством для обмена информацией между различными приложениями.