Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Основные причины возникновения ХД

Крупной компании ХД может понадобиться для...

Назначение ХД

  • выполнения серверных/дисковых задач,

связанных с созданием запросов и отчетов на серверах/дисках, не используемых в системах обработки транзакций OLTP. Большинство фирм стремятся настроить системы обработки транзакций так, чтобы все операции выполнялись за приемлемое время. В связи с этим рекомендуется реализовывать архитектуру ХД, использующую отдельные серверы/диски для создания запросов/отчетов, что позволит добиться приемлемого времени обработки транзакций и будет разумно и с финансовой и с организационной точки зрения.

  • использования моделей данных и/или серверных технологий,

ускоряющих создание запросов и отчетов, но не предназначенных для обработки транзакций.

  • создания комфортной среды,

в которой написание и поддержка запросов и отчетов не требует больших знаний в области технологий БД. А также для обеспечения средств, позволяющих техническим специалистам ускорить процесс написания и поддержки запросов и отчетов, что сокращает количество бюрократических процедур.

  • создания репозитория "очищенных" данных системы обработки транзакций и последующего получения отчетов из этих данных без изменения самой OLTP-cистемы. ХД дает возможность очистки данных без изменения систем обра ботки транзакций.
  • упрощения формирования запросов и отчетов по данным из нескольких систем обработки транзакций, а также из внешних источников данных и/или по данным, которые хранятся только для отчетности. Долгое время для составления отчетов по данным из нескольких систем организации были вынуждены писать специальные процедуры извлечения данных и выполнять операции сортировки и объединения, а затем уже составлять отчеты по отсортированным (и/или объединенным) выборкам данных
  • создания репозитория данных для OLTP-системы,

содержащего долговременную информацию, хранение которой в системе обработки транзакций не эффективно. Чтобы не замедлять выполнение операций, старые данные часто удаляются из систем обработки транзакций. Однако для отчетности и составления запросов есть смысл держать эту информацию в ХД, где время отклика не так критично.

  • ограничения доступа к БД системы и программной логике ее управления лицам, использующим данные OLTP-систем исключительно для составления отчетов и запросов. В этом случае основная цель - защита информации.
  • развития систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Процесс выстраивания взаимоотношений с клиентами нацелен на сохранение старых и привлечение новых клиентов, что трудно осуществить без автоматизации продаж, маркетинга и совершенствования обслуживания
  • ликвидации разрозненности данных . Несмотря на то, что предприятия склонны к централизации всех систем автоматизации в рамках КИС, достичь этого удается далеко не всегда, поскольку неизбежно присутствуют разнородные источники информации.