"Многомерный взгляд на данные наиболее характерен для пользователя, занимающегося анализом данных" - это утверждение сегодня стало уже почти аксиомой. Однако, у, впервые прочитавшего это утверждение, возникают вопросы:
Однако, пользователь, занимающийся анализом, сам не замечая того, действительно имеет многомерность мышления. Весь вопрос в том, что понимать под измерением. Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели компьютеров по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации.
Но в любом магазине имеется не три модели товара, а значительно больше (например, 30), и анализ проводится не за три, а за 12 месяцев. В случае построчного (реляционного) представления будет получен отчет в 360 строк (30х12), который займет не менее 5-6 страниц. В случае же многомерного (в данном случае двухмерного) представления будет получена достаточно компактная таблица 12 на 30, которая уместится на одной странице и которую, даже при таком объеме данных, можно реально оценивать и анализировать. И когда говорится о многомерной организации данных, вовсе не подразумевается то, что данные представляются конечному пользователю (визуализируются) в виде четырех или пятимерных гиперкубов. Это невозможно, да и пользователю более привычно и комфортно иметь дело с двухмерным табличным представлением и двухмерной бизнес-графикой. При многомерном представление и описании структур данных основными понятиями, с которыми оперирует пользователь и проектировщик в многомерной модели данных, являются:
|