По области применения тиражируемые аналитические системы можно разделить на следующие виды.
Виды аналитических систем по области применения:
Финансовый анализ
Это расчет финансовых показателей на основании данных финансовой отчетности предприятия. Программы этой группы можно разделить на два класса:
открытые программы , содержащие инструментальные средства, с помощью которых пользователь может выполнять адаптацию методов финансового анализа, вводить дополнительные показатели, разрабатывать собственные методы анализа. Эти программы в большей степени пригодны для широкого распространения и адаптации к различным областям применения
закрытые программы, не допускающие каких-либо изменений в методах анализа, предлагающие только жестко фиксированную методику
Бизнес-планирование
Это разработка планов развития предприятия, инвестиционный анализ, подготовка бизнес-планов.
Планирование и анализ маркетинга
Это обработка данных и анализ маркетинговой информации, разработка планов маркетинга. Диапазон программ, применяемых для управления маркетингом весьма широк. Среди них можно выделить следующие основные классы:
анализ маркетинга. Моделирование стратегии, анализ положения компании на рынке, разработка плана маркетинга.
анализ продаж. Информационная поддержка и анализ процесса продаж, моделирование каналов сбыта.
Прогнозирование
Это анализ и прогноз временных рядов. Основной проблемой для пользователей программ прогнозирования является сложность математических моделей, лежащих в основе методов прогнозирования. Для того, чтобы правильно подготовить исходные данные, установить параметры и интерпретировать полученные результаты пользователь должен понимать условия и ограничения используемых моделей. По степени сложности программы прогнозирования можно разделить на два класса:
профессиональные, предназначенные для пользователей, хорошо знакомых с методами математической статистики;
прикладные, с которыми могут работать специалисты, не имеющие глубокой математической подготовки.