На каждой стадии ЖЦИ создается свой набор данных, который используется на последующих стадиях. В представленной ниже таблице приводится классификация данных в связи со стадиями ЖЦИ.
|
Стадии жизненного цикла изделия/услуг
|
Класс данных
|
Маркетинг
|
Проектирование и разработка
|
Производство, упаковка и хранение
|
Реализация
|
Установка и ввод в эксплуатацию, обслуживание, утилизация
|
Данные о продукции (изделии)
|
Маркетинговая (концептуальная) модель продукции
|
Конструкторская модель продукции
|
Производственно- технологическая модель продукции
|
Сбытовая модель продукции(цены, условия продаж и пр.)
|
Данные, необходимые для эксплуатации, ремонта и обслуживания изделия, данные о ходе эксплуатации
|
Данные о процессах в ходе жизненного цикла продукции
|
Модель процессов маркетинга
|
Модель процессов проектирования, разработки, планирования, закупок и т.д.
|
Модель процессов производства
|
Модель процессов продаж
|
Модель процессов эксплуатации, ремонта и обслуживания
|
Данные о среде, в которой происходят стадии жизненного цикла
|
Модели рынка и его сегментов
|
Модель инженерно- управленческой среды
|
Модель производственно-технологической среды
|
Модель среды сбыта (продаж)
|
Модель эксплуатационной среды
|
На каждом этапе жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе (см. рисунок). 
Конструкторские данные об изделии занимают значительную часть в объеме информации, используемой в ходе его ЖЦ. На основе этих данных решается ряд задач производства изделия, материально-технического снабжения, сбыта, эксплуатации и т.д.
Процесс управления этапами ЖЦИ относится к категории сложных объектов, которые состоят из большого числа взаимодействующих элементов и обладают свойством "поведения". Это означает, что:
- воздействия процесса управления этапами ЖЦИ на окружающую среду достаточно разнообразны;
- последовательность воздействий реализуется на основании некоторой системы правил, чаще всего связывающих данные воздействия с существующим в данный момент прошлым и будущим (прогнозируемым) состоянием внешней среды;
- воздействия могут быть непредсказуемыми или частично предсказуемыми.
Ускорение прохождения этапов ЖЦИ создает конкурентные преимущества в борьбе за расширение или сохранение рынков сбыта. Это преимущество обеспечивается тем, что каждое следующее поколение продукции и/или услуг в определенном сегменте рынка должно становиться все более привлекательным для потребителей.
|