Деятельность любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, должна быть направлена на сокращение ЖЦ своей продукции, т.к. это сокращает сроки оборота капиталовложений. Этот цикл проходит последовательно этапы, которые могут называться по разному, но содержание этапов остается одинаковым. ЖЦИ образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и носит итерационный характер. Реализованные этапы, начиная с самых ранних, могут циклически повторяться что, из-за изменения требований и/или внешних условий, введения дополнительных ограничений и т.п. приводит к изменениям в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах. За термином ЖЦИ скрываются два понятия:
Пример: персональные компьютеры. Маркетинговый жизненный цикл систем на базе Pentium II завершился, однако физически они успешно эксплуатируются во многих организациях. Очевидно, завершение маркетингового ЖЦ не означает прекращение поддержки функционального ЖЦ . В стеке международных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) определено и само понятие ЖЦИ, и этапы ЖЦИ: :
Каждый этап требует и времени, и денег. Некоторые этапы можно довольно точно рассчитать, например, производство, другие практически не возможно оценить. Но ни одним этапом нельзя пренебречь, и каждый вносит свой вклад в суммарные затраты. Они, в свою очередь, определяют возможный ценовой диапазон, а значит, и место на рынке производимого продукта/услуг, а, следовательно, рыночный успех |