Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Бизнес-приложения Data Mining

Сфера применения DM ничем не ограничена и используется везде, где имеются какие-либо данные. Но в первую очередь методы DM сегодня интересуют коммерческие предприятия, развертывающие проекты на основе информационных хранилищ данных - ХД (Data Warehousing). Опыт многих таких предприятий показывает, что отдача от использования DM может достигать 1000%. Пример — в сети универсамов в Великобритании за счет внедрения DM достигнута годовая экономия 700 тыс. дол.

DM представляют большую ценность для руководителей и аналитиков в их повседневной деятельности. Топ-менеджеры осознали, что с помощью методов DM они могут получить ощутимые преимущества в конкурентной борьбе.

Средства DM - Data Mining

Средства DM , как и большинство средств Business Intelligence, традиционно относятся к дорогостоящим программным инструментам — цена некоторых из них доходит до нескольких десятков тысяч долларов. Поэтому до недавнего времени основными потребителями этой технологии были банки, финансовые и страховые компании, крупные торговые предприятия, а основными задачами, требующими применения DM , считались оценка кредитных и страховых рисков и выработка маркетинговой политики, тарифных планов и иных принципов работы с клиентами. В последние годы ситуация претерпела определенные изменения: на рынке программного обеспечения появились относительно недорогие инструменты DM от нескольких производителей, что сделало доступной эту технологию для предприятий малого и среднего бизнеса, ранее о ней и не помышлявших.

К современным средствам Business Intelligence относятся генераторы отчетов, средства аналитической обработки данных, средства разработки BI-решений (BI Platforms) и так называемые Enterprise BI Suites — средства анализа и обработки данных масштаба предприятия, которые позволяют осуществлять комплекс действий, связанных с анализом данных и с созданием отчетов, и нередко включают интегрированный набор BI-инструментов и средства разработки BI-приложений. Последние, как правило, содержат в своем составе и средства построения отчетов, и OLAP-средства, а нередко и DM .

DM-инструменты поставляются заказчикам двумя способами:

  • в виде самостоятельных DM-систем;
  • в составе OLAP-систем.

Функциональность DM в той или иной степени полноты реализации включена в аналитические системы различных производителей - Oracle, Hyperion, SAS и т.д. Однако, наиболее "продвинутыми" в этом плане являются специализированные системы математического анализа данных.

Лидерами на рынке средств анализа и обработки данных масштаба предприятия являются компании Busi­ness Objects, Cognos, Information Builders, а претендуют на лидерство также Microsoft и Oracle (диаграмма слева). Что касается средств разработки BI-решений, то основными претендентами на лидерство в этой области являются компании Microsoft и SAS Institute (диаграмма справа).

Средства Business Intelligence компании Microsoft относятся к сравнительно недорогим продуктам, доступным широкому кругу компаний.

Magic Quadrant