Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Банковское дело

Достижения технологии DM - Data Mining - используются в банковском деле для решения следующих распространенных задач:

  • Выявление мошенничества с кредитными карточками

Путем анализа прошлых транзакций, которые впоследствии оказались мошенническими, банк выявляет некоторые стереотипы такого мошенничества.

  • Сегментация клиентов

Разбивая клиентов на различные категории, банки делают свою маркетинговую политику более целенаправленной и результативной, предлагая различные виды услуг разным группам клиентов.

  • Прогнозирование изменений клиентуры

DM помогает банкам строить прогнозные модели ценности своих клиентов, и соответствующим образом обслуживать каждую категорию.

Пример.

Большой Европейский банк решил предложить ссуды клиентам, пользующимся другой банковской услугой. Вначале был использован старый CHAID-алгоритм DM, по результатам работы которого, предложения были высланы только 50% заказчиков, при этом был получен ответ от 85 процентов ожидаемых респондентов. (Без специальной модели прогнозирования, нужно было выбрать случайным образом 85% клиентов, чтобы информация достигла 85% ожидаемых респондентов). Затем было внедрено специальное DM-приложение, в котором применяются разные алгоритмы. За счет этого удалось испробовать возможности различных моделей прогнозирования. В результате достаточно было выполнять рассылку только 40% клиентов, чтобы достигнуть 85% результата. В итоге удалось сэкономить сотни тысяч долларов в год, поэтому вложения в DM-технологию быстро окупились.