Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Ссылка

ССЫЛКА (Referents, ссылка, объект ссылки). Ссылка на диаграмме IDEF3 является особым объектом, предназначенным для отображения некоей идеи, концепции или данных, которые не могут быть непосредственно связаны с функцией, стрелкой, перекрестком или UOW (рис. 1). Ссылки расширяют границы понимания диаграммы и упрощают конструкцию описания (тем самым исключают неоднозначность). Ссылкой могут быть дополнительные факты, ограничения или какие-то логические построения, которые позволяют произвести дополнительное описание действия функции. Ссылки расширяют границы понимания диаграммы и упрощают конструкцию описания (тем самым исключают неоднозначность).

Рис.1 Объект ссылки

Ссылки предназначены для:

  • обращения к предварительно определенному функциональному элементу UOW, без дублирования его определения;

  • передачи управления или организации возвратных циклов при выполнении процесса;

  • организации связи между диаграммами описания процесса PFDD и OSTN объектными диа-граммами.

Согласно нотации IDEF3 могут применяться ссылки трех видов: unconditional - безусловные, synchronous - синхронные, asynchronous - асинхронные.
Графически объект ссылки изображается в виде прямоугольника, похожего на прямо-угольник UOW. В качестве имени можно использовать имя какой-либо стрелки с других диаграмм или имя сущности из модели данных. Объекты ссылки должны быть связаны с единицами UOW или перекрестками пунктирными линиями. На рисунке 2 представлены условные обозначения двух видов базовых ссылок стандарта IDEF3.
Каждый из представленных видов ссылки может быть типа «UOB», «SCENARIO», «TS» или «GO TO». Очевидно, что ссылки типа UOB ссылаются на функциональный модуль «UOB», типа «SCENARIO» ссылаются на соответствующий сценарий, типа «TS» (Transition Schematic) – на соответствующую схему, типа «GO TO» - на любой из структурных элементов IDEF3: функциональный модуль, сценарий или узел. При этом, в основном поле символа ссылки указывается её тип и через дробь уникальное наименование блока, сценария, схемы или функции узла. В поле «Locator» указывается уникальный номер идентификатор элемента, указанного в ссылке. Пример использования ссылок показан на рисунке 2.

Рис. 2 Пример использования ссылок