Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Создание и рецензирование проекта

Разработка точных и полезных моделей должна сопровождаться постоянным выпуском папок, предназначенных для передачи информации участникам проекта.
Размер папки - это один из аспектов проектирования. Согласно методологии IDEF папки создаются при наличии информация для рецензирования и состоят из контекстной диаграммы, рецензируемой диаграммы и страницы глоссария. Однако объем папок может быть различным в зависимости от опыта участников проекта и от типа самого проекта:

  • разработка проектов, связанных с новыми технологиями, что требует углубленного рецен-зирования каждой новой идеи. В этом случае наблюдается большой объем поступающей информации и более эффективной будет работа аналитиков работают с небольшими папками;

  • разработка проектов для хорошо известных или несложных систем может сопровождаться папками больших размеров;

  • в разработке проекта принимают участие начинающие аналитики. В этом случае для обес-печения заданных сроков разработки желательно создавать небольшие папки, т.к. в этом случае легче исправлять ошибки и менять исполнителей;

  • разработка проектов рецензируемых опытными аналитиками, может сопровождаться пап-ками, содержащими несколько диаграмм, например диаграмму с ее потомками.

Количество папок, рассылаемых в соответствии с конкретным объектом, также является аспектом проектирования. Опыт показывает, что по каждому рецензируемому объему информации лучше производить рассылку не одной, а серии папок. Алгоритм работы с сериями папок:

  1. Папка посылается самому опытному эксперту, с целью получения его согласия с автором диаграммы.

  2. Вторая папка с тем же содержанием отправляется группе экспертам, с целью получения их согласия.

  3. Скорректированная папка отправляется всей читательской аудитории, чтобы получить общее одобрение работы.

Такой процесс достижения возрастающих уровней согласия, начиная от одного человека, затем переходя к небольшой группе лиц и далее - ко всем участникам проекта, типичный путь нашего получения знания в IDEF. Он схематически изображен на рис. 1, где показаны также уровни достижения согласия.
Уровни консенсуса