Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Построение схемы реляционной базы данных

Схема базы данных состоит из 15 таблиц и связей между ними. Таблицы «Фирмы», «Банки», «ВТК», «Сотрудники», «Вид движения денежных средств по договору», «Вид документа», «Форма справки» являются независимыми таблицами и выполняют функции справочников. Таблица «Фирмы» содержит поля для хранения данных о фирмах, с которыми договорной отдел каким-либо образом связан. Таблица «Банки» содержит поля для хранения данных о банках. Так как разные фирмы могут иметь счета в одном и том же банке, то информация о банках была отделена от информации о фирме и выделена в отдельную таблицу. Таблица «Банки» связана с таблицей «Фирма» по полю «Код банка», связь типа 1:n.
Таблицы «ВТК» и «Сотрудники» содержат поля для хранения информации о ВТК и сотрудниках соответственно. В связи с тем, что один и тот же сотрудник может работать по договору подряда в нескольких ВТК, а один ВТК включает в себя несколько сотрудников, то для создания связи между этими таблицами была разработана промежуточная таблица «Членство в ВТК», которая связана с таблицами «ВТК» и «Сотрудники» как n:1. Введение этой таблицы позволило разрешить проблему с созданием связи типа m:n между таблицами «ВТК» и «Сотрудники». В таблице «Сотрудники» может храниться информация и о сотрудниках договорного отдела .
Таблица «Вид движения денежных средств по договору» должна выполнять функции служебной таблицы и содержит информацию о видах движения денежных средств по договору. На момент прохождения преддипломной практики было выделено пять видов движения денежных средств по договору: приход по договору, оплата работ соисполнителя, оплата расходов на материалы, оплата командировочных расходов, выплата зарплаты ВТК.
Таблица «Вид документа» предназначена для хранения информации о документах, используемых в финансовой деятельности отдела. В этой таблице должны храниться сведения о всех видах документов (входящих, исходящих, внутренних, справок для руководства, документов для других отделов).
Таблица «Форма справки» предполагает хранение сведений о возможных формах справок, запрашиваемых руководством организации.
Таблицы «Договоры» и «Этапы» являются одними из главных в структуре базы данных. Именно в этих таблицах будет храниться основная информация о работе договорного отдела. Таблица «Договоры» предполагает хранение сведений как о договорах с заказчиками, так и о договорах с соисполнителями. При этом в структуре таблицы предусмотрено поле «Код договора с заказчиком», по значению которого можно определить, является ли договор основным или нет. Таблица «Этапы» предназначена для хранения данных об этапах договора, эта таблица связана с таблицей «Договоры» по полю «Код договора» как n:1 (так как один договор может иметь несколько этапов, один этап принадлежит только одному договору). Таблица «Этапы» по аналогии с таблицей «Договоры» содержит поле «Код этапа договора с заказчиком», по значению которого также можно определить, к какому этапу основного договора относится данный этап.
Таблица «Документы к договору» предназначена для хранения информации о всех документах, относящихся к договорам. В этой таблице должны отражаться данные о документах, полученных из внешних источников, о документах, производимых в отделе для внешних источников, для других отделов. В таблице предусмотрены поля для хранения информации о дате создания, дате регистрации, о подписании документа, о сумме документа (для платежных поручений). Таблица «Документы к договору» связана с таблицей «Вид документа» по полю «Код вида документа» как n:1, с таблицей «Договор» по полю «Код договора» как n:1.
Таблица «План расходов по этапу» предназначена для хранения информации о плановых суммах расхода по статьям расхода этапа. В дальнейшем эти данные могут быть использованы для расчета структуры цены к этапу и к договору. Таблица «План расходов по этапу» связана с таблицей «Этапы» по полю «Код этапа» как n:1, с таблицей «Вид документа» по полю «Код вида документа» как n:1.
Таблица «Расходы и приходы» также является одной из самых главных для финансовой деятельности договорного отдела, так как предполагает хранение сведений о движении денежных средств по договору. Таблица «Расходы и приходы» связана с таблицей «Этапы» по полю «Код этапа» как n:1, с таблицей «Документы к договору» как n:1, с таблицей «Вид движения» по полю «Код вида движения» как n:1.
Таблица «Справка к договору» предназначена для хранения данных о всех справках, которые будут составлены по договору. Таблица связана с таблицами «Договоры» по полю «Код договора» как n:1, «Форма справки» по полю «Код формы справки» как n:1 и содержит поля для хранения информации о дате создания и признаке действительности справки.

Построение схемы реляционной базы данных