Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Классификация функций

Классификация функций - это система, по которой осуществляется распределение процессов и их компонентов по классам в соответствии с определенными признаками. При классификации процессов необходимо, прежде всего, руководствоваться целями моделирования:

  • среди всей совокупности процессов предприятия следует выделить те процессы, которые определяют конечную продукцию;

  • процессы имею разную природу и по-разному влияют на конечной продукт: производственные процессы – прямое влияние; процессы управления – опосредованное (хотя может быть и наоборот);

  • для различных по сущности своей процессов удобство их описания и управления требует различных алгоритмов (правил) описания;

  • распределение ответственности между участниками деятельности (иерархия управления – иерархия процессов) - компетенция аналитика. Основной подход – сотрудник управляет теми процессами, в которых компетентен;

  • формализация процессов для их автоматизированного управления.

Рационально начать классификацию бизнес-процессов предприятия с точки зрения главной цели – их эффективной управляемости. Управление процессами состоит в выработке соответствующих правил и контроле за их соблюдением. Управление процессами можно разделить на внешнее и внутреннее:

  • внешнее управление осуществляется из-за пределов организации (органы государственного управления, контроля, головные отраслевые организации и др.). К числу внешних руководящих органов в ряде случаев можно отнести владельцев предприятия (если их число велико, и они не принимают участия в повседневном управлении). Внешнее управление осуществляется, прежде всего, через государственное законодательство, государственные и отраслевые стандарты, методические, нормативные и инструктивные материалы. В условиях рыночной экономики к факторам внешнего управления можно отнести спрос на те или иные товары или услуги, ожидания потребителей относительно качества продуктов и услуг и другие маркетинговые показатели. Под влиянием внешнего управления предприятие оп-ределяет цели и задачи.

  • внутреннее управление преобразует требования внешнего управления во внутрипро--изводственные требования, процедуры, стандарты, нормативы и методики, которыми руково-дствуется производственный персонал в ходе своей работы, то есть при выполнении процессов, которые можно отнести к категории производственных. Такое преобразование само по себе является совокупностью процессов, от выполнения которых итоговые результаты работы организации зависят не в меньшей степени, чем от выполнения производственных операций или характеристик используемого оборудования. Внутренние процессы категории «внутреннее управление» иногда называют вертикальными процессами организации, а внутренние процессы категории «производственные» - соответственно горизонтальными процессами организации.
    В процессах внутреннего управления можно произвести классификацию процессов и клас--сификацию объектов, обрабатываемых или используемых в рамках процессов, например, классификация документов системы, классификация изделий, классификация сырья и т.д.

Классификация процессов – это система, по которой осуществляется отнесение процессов, составляющих деятельность организации, к различным классам. Например, в управлении предприятием можно выделить следующие классы процессов: высшего руководства; управление ресурсами; жизненного цикла продукции; измерения, анализа и улучшения; системного уровня (процессы собственно системы производства).

Классификация типовых процессов управления предприятием