Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

IDEF3 - методология описания и моделирования процессов

Методология IDEF3 была создана для сбора и описания процессов в анализируемой системе.
Согласно стандарту ISO/CD 15531-1 ПРОЦЕСС - это упорядоченный набор функций, охватывающий различные сущности предприятия и завершающийся глобальной целью. В мето-дологиях IDEF под «процессом» понимается набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС - совокупность взаимо-связанных бизнес-процедур - функций или действий, формирующих результат, имеющий ценность для потребителя, технологических и организационно-деловых процессов, выполняемая целенаправленно в рамках заранее заданной организационной структуры в результате которых производится определенная группа продуктов и услуг. Такое понимание процесса позволило разработать качественно новую концепцию внутрипроизводственного менеджмента - концепцию реинжиниринга: РЕИНЖИНИРИНГ есть фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.
Все бизнес-процессы существуют для выполнения функций предприятия и должны соответствовать установленной на нем иерархии целей. Бизнес-процессы могут быть разного масштаба: масштаба предприятия - в него вовлечены работники нескольких подразделений, бизнеспроцесс может не выходить за рамки отдела или производственного цеха и т.п. Внутри одного бизнес процесса часть составляющих его технологических и организационно-деловых процессов может быть организована в отдельный вложенный бизнес-процесс меньшего масштаба. Отдельные технологические и организационно-деловые процессы могут раскладываться на операции (законченные части процесса, выполняемые на одном рабочем месте, такие как выписать накладную, составить договор), которые в свою очередь делятся на функции (законченные части операции, выполняемые одними и теми же средствами - позвонить, записать, фрезеровать и т.п.).
Концепция бизнес-процессов позволяет по-новому взглянуть на работу предприятия, уточнить и возможно перераспределить обязанности (роли) работников, оценить эффективность использования ресурсов, увидеть недостатки, искусно скрытые в организационной струк-туре. Таким образом, можно прийти к умозаключению о том, что выявление и идентификация, анализ и внесение изменений в бизнес-процессы могут быть использованы как средства для достижения эффективной работы предприятия.