Этап изучения контекста
После изучения внутренних деталей диаграммы, осуществляется рассмотрение ее контекста, что позволяет четко определить связи между диаграммой и ее родителем. Граница объекта определяет, как диаграмма входит в остальную часть модели.
Изучение контекст диаграммы состоит из последовательного чтения:
-
Блока и дуг, появляющихся на родительской диаграмме являющихся ограничениями для диаграммы-потомка. Чтение блока родительской диаграммы позволяет:
- получить представление об общей функции диаграммы;
- взаимосвязи диаграммы с остальными частями модели;
- определить ICOM-метки диаграммы;
- прочитать внешние дуги диаграммы и определить соответствие каждого из ICOM-кодов одной из граничных дуг родительской диаграммы;
- если имеются какие либо несоответствия или пропуски, их следует отметить и сообщить об этом автору.
- Связей этой диаграммы с другими блоками родительской диаграммы. При просмотре других блоков требуется проследить каждую внешнюю дугу диаграммы до ее соприкосновения с другим блоком родительской диаграммы и разобраться в причине такого соединения. Это поможет понять источники и приемники данных для рассматриваемой диаграммы.
- Дополнительного к родительской диаграмме материала. Иногда дополнения могут привести к новому пониманию причин именно такого соединения границы объекта с другими блоками родительской диаграммы. Рекомендуется прочитать глоссарий родительской диаграммы, чтобы знать точные определения граничных дуг.
Этап уточнения места диаграммы
После изучения контекста диаграммы, исследуется взаимоотношение данных с остальной частью модели. Для этого потоки данных и управления отслеживаются от вершины модели вниз, вплоть до рассматриваемой диаграммы, что обеспечивает полное понимание диаграммы, т.к. чтение сверху вниз дает возможность проследить последовательность функциональных деталей, которая привела к созданию диаграммы и указывает пути декомпозиции дуг.
Итеративный процесс изучение вхождения диаграммы в модель должен начинаться с диа-граммы, представляющей вершину модели, и читать все диаграммы, связывающие рецензируемую диаграмму с контекстной диаграммой модели (т.е. с диаграммой А-0). Чтение сверху вниз сводится к чтению только блока, образующего контекст для следующей диаграммы в иерархии модели. Это чтение направлено на определение функции блока и взаимосвязей его дуг. Если к какой-либо из этих диаграмм прилагается дополнительный материал, его тоже следует прочесть.
|