Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Декомпозиция процесса финансовой деятельности договорного отдела

Осуществление финансовой деятельности должно обеспечивать выполнение основных функций финансов организации. С другой стороны, финансовая деятельность организации складывается из нескольких направлений: планирование, осуществление, анализ, регулирование. Таким образом, декомпозиция процесса финансовой деятельности велась с учетом выполнения основных функций финансов организации, а также с учетом всех направлений финансовой деятельности в отделе.
Схема декомпозиции, позволила определить множество функций для каждого блока нижнего уровня.
К блоку «Планирование дохода» относятся работы, связанные с заключением договора с заказчиком и составлением пакета документов к нему. В частности, основным документом, от-ражающим плановые суммы дохода на срок действия договора, является календарный план, в котором указаны этапы работ, стоимость и сроки начала и окончания каждого этапа. Кроме того, к этому блоку относятся работы по созданию внутренних документов - таблиц в книге учета договоров «Сведения о договоре», «План работ по договору», которые впоследствии служат плановыми графиками поступлений денежных средств от заказчика.
К блоку «Получение дохода» относятся работы, связанные с оформлением документов для получения денежных средств по договору. Обычно заказчик оплачивает работы после того, как они выполнены. В этом случае договорной отдел должен подготовить пакет документов, на основании которых заказчик будет оплачивать работы. В такой пакет документов входят отчетные материалы о выполнении работ, акт сдачиприемки работ по конкретному этапу календарного плана. Также к этому блоку относятся работы по заполнению таблиц книги учет договоров о платежных документах, представленных к оплате заказчику (таблицы «Приходы», «Оплата работ соисполнителя», «Оплата счетов», «Оплата командировочных расходов», «Вы-плата зарплаты ВТК»).
К блоку «Регулирование расходов» относятся работы, связанные с выявлением неоплаченных платежных документов.
Аналогично распределяются работы по осуществлению расходов.
К блоку «Планирование расходов» относятся работы, связанные с составлением главного документа, представляющего собой план расходов и доходов по договору - структуры цены, также к этому блоку относятся работы по составлению расшифровок сложных статей расхода. Этот блок определяет вид и наличие таблиц для конкретного договора в книге учета договоров.
Блок «Осуществление платежей» содержит в себе все работы, связанные с оформлением выплат по договору (зарплата ВТК, выделение денежных средств ВТК на покупку материалов, выделение денежных средств ВТК на командировочные расходы, оплата работ соисполнителя). Также в этот блок входят работы по заполнению таблиц книги учета договоров (таблицы «Приходы», «Оплата работ соисполнителя», «Оплата счетов», «Оплата командировочных расходов», «Выплата зарплаты ВТК»).
Блок «Регулирование расходов» включает в себя работы по выявлению неоплаченных документов и внесению неучтенных данных в книгу учета договоров.