Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новая схема организации производства в едином информационном пространстве

Внедрение современных ИТП требует новой схемы организации производства в едином информационном пространстве (рис 3,) призванной обеспечить совмещенное проектирование основного изделия и компьютерную подготовку его производства

 

Новая схема организации производства в едином информационном пространстве  

Рисунок 3 Новая схема организации производства в едином информационном пространстве

На базе ИС удобно иметь программные средства для поддержки действий конструктора при проектировании функционально-подобных изделий, связанных с выполнением инженерных расчетов, выбором табличных данных, чертежно-графическим редактированием, использованием эмпирических данных, полученных в результате прошлого опыта на едином информационном пространстве.

Творческая часть процесса проектирования (определение целей, выбор стратегии проектирования, утверждение решений и т.д.) выполняется конструктором, а проведение инженерных расчетов, подбор унифицированных (стандартных, покупных и пр.) по текущим значениям из БД, окончательное редактирование текстовых и графических результатов работ выполняет вычислительный комплекс под руководством специалиста-эксперта.

В машиностроении обычно используется два подхода к проектированию:

  • проектирование при отсутствии аналогов – это разработка совершенно оригинального изделия (менее 30% разработок).
  • проектирование при наличии аналогов – типовая схема разработки (более 70 % разработок).

ИТП более эффективно использовать во втором случае, т.к. в этом случае у конструктора на работу по проектированию типовых изделий (80% от общего объема работ) будет затрачиваться только от 10 до 30% рабочего времени, а остальное время он может посвятить оригинальному проектированию. При этом любое повторное проектирование в дальнейшем может быть выполнено как типовое проектирование. Переход к автоматизированному проектированию изделия предполагает наличие компьютерной БЗ на стандартизованные и унифицированные (типовые) элементы, правил проектирования, БД с нормативно-справочной информацией и т.д.

В век широкого распространения ИТП можно считать, что сложившаяся годами система проектирования новых изделий, когда конструктор работал отдельно от специалиста по анализу, а тот, в свою очередь, практически не взаимодействовал с разработчиком технологического процесса или составителем программ для станков с ЧПУ совершенно устарела. Время требует наличия специалистов универсального профиля, которые будут сочетать в себе квалификацию и конструктора, и технолога, и разработчика программы для станка с ЧПУ одновременно. Основным инструментом таких специалистов будут новые инструменты проектирования – конструкторские и/или технологические САПР, программы анализа и системы подготовки производства. Кроме того современная схема требует параллелизма в разработке,: данные для анализа (прочностной, динамический, термодинамический расчеты и др.) должны передаваться аналитику непосредственно в процессе разработки. После проведения требуемых расчетов конструктору должны возвращаться рекомендации по изменению изделия. И одновременно с этим должен разрабатываться технологический процесс или составляться программы для станков с ЧПУ. Процесс может неоднократно повторяться и носить итерационный характер.

Расчетчик или технолог может дать рекомендации по повышению прочности или улучшению технологичности, что для самостоятельно работающего конструктора по каким-либо причинам может быть непонятным. Такая организация проектирования неминуемо приводит возрастанию общих издержек, увеличению времени конструкторско-технологической подготовки производства и снижению качества выпускаемой продукции.

В качестве одного из способов решения вышеописанных проблем является т.н. «командное» проектирование, при котором вместо нескольких специализированных отделов, создается единая команда, отвечающая за изделие. В такую команду входят конструкторы, технологи, расчетчики и другие специалисты, вплоть до экономистов и менеджеров по маркетингу. В небольших организациях это могут быть один-два специалиста широкого профиля, способных выполнить весь комплекс работ.