Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Интерфейс пользователя

Это емкое понятие можно определить, как совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека и вычислительной системы.

Каждую графическую систему можно оценивать двумя критериями: точностью и удобством. Под точностью в данном случае понимается непосредственно характеристики САПР, связанные с решаемыми в рамках этой системы задачами. То есть графический редактор должен уметь редактировать изображение, приложения по расчету динамических характеристик - рассчитывать их. И та, и другая программа могут быть основаны на совершенно различном интерфейсе - и именно он будет определять удобство работы с данной программой.

Наличие хорошего, удобного интерфейса не только облегчает работу с программой, но и повышает производительность работы и понижает утомляемость пользователя. В большинстве новых, самых распространенных САПР применяется "унифицированный интерфейс" (т.е. стандартизированный), основанный на некоторых соглашениях между разработчиками программного обеспечения, определяющих стиль интерфейса. Современные операционные системы предлагают разработчикам мощные встроенные средства по построению унифицированных интерфейсов пользователя, что позволяет разработчикам не тратить усилия на создание собственного интерфейса, а предлагать пользователю уже знакомый ему, унифицированный интерфейс операционной системы. Программы, обладающие унифицированным интерфейсом, как правило, легки в освоении и использовании.

Современная САПР должна обладать логичным и интуитивно понятным интерфейсом. Системы с большим количеством команд часто дезориентируют пользователя и усложняют поиск необходимого решения. Диалог в рамках команды должен строиться на интуитивном интерфейсе, который должен обеспечивать минимальное количество действий для достижения определенного результата. Желательно следование стандартным общепринятым правилам пользовательского интерфейса, в частности интерфейса ОС Windows .

Однако стремление к оптимизации действий должно обеспечить сохранность интуитивности, логичности и единообразия операций. Методы, доказавшие свою эффективность для оптимизации часто используемых действий, такие как объектная привязка, подсветка выбираемых элементов, «прозрачное» манипулирование 3 D -моделью, должны обязательно присутствовать.

Одним из основных требований к системе является обеспечение удобства работы пользователя. К требованиям можно отнести также:

  • наличие минимально необходимого количества команд, обеспечивающих полный набор необходимых возможностей для создания чертежей
  • уровень вложенности меню должен быть не более двух
  • интеграция со специализированными системами, используемыми в подготовке производства
  • для ускорения процесса обучения основные инструменты, которыми пользуется конструктор при моделировании, должны отображаться в виде понятных пиктограмм и иметь всплывающие подсказки
  • простота работы с деревом модели, когда одним щелчком мыши можно достаточно легко выйти на нужный уровень внесения изменений. Дерево модели должно отражать каждый шаг при построении детали. Именно через него должен производиться поиск, получение справочной информации, редактирование шага построения.
  • наличие цветовой подсветки, позволяющей пользователю задать конкретные цветовые настройки для конкретных ситуаций
  • высвечивание в реальном времени, при перемещении графического курсора, привязок - характерных геометрических элементов и особенностей (конечных точек, точек касания и пересечений, вершин углов, кромок деталей, поверхностей, конечных элементов, траекторий движения инструмента и т. д.), что облегчает и ускоряет выбор в сложных конструкциях
  • отметка конструктивные взаимосвязей на объемной модели (по мере движения курсора): касательность, параллельность и т. п.
  • система должна предупреждать возможные действия пользователя, что позволяет с помощью поточной системы команд выполнять необходимые операции непосредственно на геометрической модели, не обращаясь к основному меню и наборам пиктограмм
  • наряду с главным меню должны иметься палитры пиктограмм, которые динамически изменяются, настраиваясь на текущее состояние системы. Пользователь должен иметь возможность в любой момент переконфигурировать наборы пиктограмм в соответствии со своими вкусами и потребностями, иметь возможность внести дополнительные элементы в главное меню для вызова собственных функций, настроить структуру окон и панелей инструментов
  • принципы построения интерфейса должны быть общие для всех модулей применяемой САПР, что обеспечивает единый стиль работы в рамках программного комплекса